Предоставление заведомо ложной информации статья

Ответственность за предоставление заведомо ложных сведений

Предоставление заведомо ложной информации статья

Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Следует заметить: понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» нельзя считать тождественными. Заведомо ложные – те сведения, что изначально не соответствовали реальности, при этом самому лицу, предоставляющему их, это известно.

Такое лицо может изготавливать документы с такими сведениями либо обращаться к другим лицам для этого.

Заведомо недостоверные – те сведения, что отчасти могут соответствовать действительности, также это могут быть умалчивания насчёт тех или иных фактов или сведения, соответствовавшие ранее действительности, однако вследствие тех или иных обстоятельств утратившие свою достоверность (сюда относится, к примеру, справка о работе за позапрошлый месяц). Исключение (из ст. 159.1 УК России) формулировки «недостоверные сведения» означало бы декриминализацию деяния. Есть явная необходимость в том, чтобы принять новое постановление ВС России с разграничением понятий «недостоверные сведения» и «заведомо ложные сведения».

В практике судебных дел обычно понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» тождественны. Можно выделить такие виды документации, в которой могут содержаться заведомо ложные либо же недостоверные сведения:

  • Документы, которые удостоверяют личность заёмщика – это может быть паспорт (когда заёмщик является физическим лицом) либо учредительная документация, свидетельство о регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП, лицензии, решения управляющих структур компании и др. Эти документы служат подтверждением правоспособности клиента.
  • Документы, которые подтверждают должность и зарплату (для физических лиц) либо финансовое положение (для юридических лиц и ИП), к примеру, трудовая книжка, 2-НДФЛ, баланс бухгалтерии, отчётность.
  • Документы, которые подтверждают наличие в собственности заёмщика имущественных объектов (включая то имущество, которое передаётся в качестве залога), отсутствие долгов (включая связанные с налогами и другими обязательными выплатами), стабильные экономические связи лица с иными лицами и пр. Сюда относятся анкета заёмщика, договоры, техпаспорта, банковские справки, налоговые справки и др.
  • Документы, которые подтверждают цель, на реализацию которой заёмщик стремится получить заём, а также документы, которые подтверждают наличие источников средств для погашения кредитной задолженности: бизнес-план и др.

Статья за заведомо ложные сведения

В том случае, если такие сведения были предоставлены как показания, имеет место состав преступления, предусмотренного статьёй 307 УК РФ и принадлежит к преступлениям небольшой (ч. 1) и средней (ч. 2) степени тяжести.

Ч. 1 ст.

307 – это дача заведомо ложных показаний (либо составление заведомо ложного заключения специалиста, либо заведомо неверного перевода переводчиком), за которую предусматривается наказание в виде штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, обязательных работ длительностью до 480 часов либо исправительных работ (до 2-х лет). Судебная практика показывает, что суды преимущественно «бьют по кошелькам» таких правонарушителей и назначают штраф либо (обычно в отношении лиц с тяжёлым материальном положением) обязательные работы, либо исправительные работы.

Ч. 2 ст. 307 – здесь грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет либо принудительных работ. Состав части 2 имеет место, когда ложное свидетельство сочетается с заведомо ложным обвинением лица в совершении им такого преступления, которое принадлежит к тяжким либо особо тяжким.

Итак, в случае лжесвидетельства в ходе уголовного процесса по тяжкому либо особо тяжкому преступлению, если лицо выступает в пользу обвинения, ложно обвиняя подозреваемого в преступлении, такое лицо рискует само отправиться в места лишения свободы.

Максимальное наказание суд, разумеется, не назначит (особенно, когда такое лицо привлекается в первый раз), однако 1-1,5 года за подобное лжесвидетельство всё же можно получить.

Следует заметить, что ложные показания бывают направленными даже на самого себя – к примеру, лицо может оговорить себя, чтобы оградить своих близких от обвинений. При этом не давать показаний в отношении ближайших родственников – это право, обеспеченное Конституцией России, однако рассказывать о каждом известном обстоятельстве преступления, связанном с просто другом, обязан каждый.

Предоставление не достоверных сведений в налоговую

Состав преступления, предусмотренного ст.

199 УК России, заключается в уклонении предприятия либо ИП от уплаты налогов/сборов посредством непредоставления декларации либо иных документов, которые необходимо обязательно предоставить согласно законодательству РФ, либо же посредством внесения в декларацию либо в иную налоговую документацию заведомо ложной информации при совершении таким путём уклонения в крупном размере.

Объективная сторона – умышленное включение в налоговую документацию ложной информации. Иные (кроме декларации) документы, упомянутые в ст. 199 – это предусмотренные НК России и иными принятыми соответственно этому Кодексу ФЗ документы, которые выступают в качестве основания для исчисления налогов/сборов и для уплаты их.

В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На сегодняшний день законодательством созданы все необходимые механизмы для защиты прав лиц, по отношению к которым ведется распространение ложной информации и позволяет сделать это несколькими способами.

Во-первых, это внесудебный порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации, во-вторых, уголовно-правовой порядок защиты и в третьих гражданско-правовой порядок, то есть обращение в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации.

Внесудебный порядок регламентируется статьей 43-46 Закона РФ «О средствах массовой информации».

Особенностью этого способа защиты является возможность лица, в отношении которого были размещены сведения не соответствующие действительности, требовать от редакций СМИ опровержения данных сведений.

Статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает право гражданина требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Что такое заведомо ложные сведения

Следует заметить: понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» нельзя считать тождественными. Заведомо ложные — те сведения, что изначально не соответствовали реальности, при этом самому лицу, предоставляющему их, это известно.

Такое лицо может изготавливать документы с такими сведениями либо обращаться к другим лицам для этого.

Заведомо недостоверные — те сведения, что отчасти могут соответствовать действительности, также это могут быть умалчивания насчёт тех или иных фактов или сведения, соответствовавшие ранее действительности, однако вследствие тех или иных обстоятельств утратившие свою достоверность (сюда относится, к примеру, справка о работе за позапрошлый месяц). Исключение (из ст. 159.1 УК России) формулировки «недостоверные сведения» означало бы декриминализацию деяния. Есть явная необходимость в том, чтобы принять новое постановление ВС России с разграничением понятий «недостоверные сведения» и «заведомо ложные сведения».

В практике судебных дел обычно понятия «заведомо ложные сведения» и «недостоверные сведения» тождественны. Можно выделить такие виды документации, в которой могут содержаться заведомо ложные либо же недостоверные сведения:

  • Документы, которые удостоверяют личность заёмщика — это может быть паспорт (когда заёмщик является физическим лицом) либо учредительная документация, свидетельство о регистрации ООО, ОАО, ЗАО, ИП, лицензии, решения управляющих структур компании и др. Эти документы служат подтверждением правоспособности клиента.
  • Документы, которые подтверждают должность и зарплату (для физических лиц) либо финансовое положение (для юридических лиц и ИП), к примеру, трудовая книжка, 2-НДФЛ, баланс бухгалтерии, отчётность.
  • Документы, которые подтверждают наличие в собственности заёмщика имущественных объектов (включая то имущество, которое передаётся в качестве залога), отсутствие долгов (включая связанные с налогами и другими обязательными выплатами), стабильные экономические связи лица с иными лицами и пр. Сюда относятся анкета заёмщика, договоры, техпаспорта, банковские справки, налоговые справки и др.
  • Документы, которые подтверждают цель, на реализацию которой заёмщик стремится получить заём, а также документы, которые подтверждают наличие источников средств для погашения кредитной задолженности: бизнес-план и др.

Заведомо ложная информация статья

Источник: https://business-doc.ru/otvetstvennost-za-predostavlenie-zavedomo-lozhnyh-svedenij/

Новое наказание за распространение фейков

Предоставление заведомо ложной информации статья

Хохолков Михаил Владимирович
Ведущий юрист

С 1 апреля 2020 года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс. Эти изменения обусловлены ситуацией, связанной с коронавирусной пандемией и повышенными мерами безопасности.

Михаил Хохолков, ведущий юрист INTELLECT, рассказывает о новых видах ответственности за публикацию недостоверной информации.

Административная ответственность за распространение информации

Внесены изменения в статью 13.15 КоАП «Злоупотребление свободой массовой информации».

1. Согласно новой части 101 статьи 13.

15 КоАП, ответственность наступает за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.

Ответственность по данной норме предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 млн рублей до 3 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

2. Частью 102 статьи 13.

15 КоАП введена ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в Интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Наказание – административный штраф для юридических лиц в размере от 3 млн до 5 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Субъектами данных административных правонарушений (части 101 и 102 статьи 13.15 КоАП) могут быть только юридические лица.

3. Частью 11 статьи 13.15 КоАП в новой редакции предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10, 101 или 102 указанной статьи КоАП.

Процедура привлечения к ответственности

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 10-11 статьи 13.15 КоАП, составляют должностные лица органов внутренних дел и Роскомнадзора.

Для квалификации административного правонарушения по частям 9-11 статьи 13.15 КоАП распространяемая информация должна:

  • быть общественно значимой (носить публичный характер);
  • быть заведомо недостоверной, но выдаваемой за достоверную (лицо должно осознавать, что оно распространяет именно недостоверную информацию под видом достоверной);
  • создавать реальную и осуществимую угрозу:• причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, нанесения вреда имуществу;• массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности;• создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, в части 101 статьи 13.15 КоАП признаются:

• чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
• чрезвычайные экологические ситуации (в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения).

Поступившая в органы внутренних дел сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, принимаются и регистрируются в соответствии с предписаниями Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. №736.

В ходе рассмотрения заявлений (сообщений) о правонарушениях, предусмотренных частями 101, 102, 11 статьи 13.15 КоАП устанавливаются:

  • факт распространения в средствах массовой информации или Интернете сведений, составляющих объективную сторону указанного правонарушения (по частям 101, 102, 11 статьи 13.15 КоАП);
  • несоответствие распространяемой информации официальным данным – путем ее сопоставления со сведениями компетентных источников, в том числе посредством запроса при необходимости информации в уполномоченных органах (организациях);
  • причинно-следственная связь действия с наступлением общественно-вредных последствий;
  • отсутствие (наличие) признаков составов преступлений, предусмотренных УК;
  • лицо, совершившее правонарушение;
  • при необходимости – свидетели, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Кроме того, осуществляется сбор иных доказательств по делу об административном правонарушении: фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись и др.

При поступлении в орган внутренних дел сообщения/заявления о распространении под видом достоверных сведений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения, а также при непосредственном выявлении указанных признаков правонарушения источник распространения этой информации устанавливается через оперативное подразделение территориального органа МВД России, на которое возложены функции мониторинга ресурсов Интернета (например, подразделения по противодействию экстремизму, подразделения специальных технических мероприятий).

О возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9-11 статьи 13.

15 КоАП, в течение 24 часов (в письменном виде) уведомляются органы прокуратуры (по месту составления протокола об административном правонарушении) с направлением им соответствующих материалов, необходимых для принятия мер по удалению запрещенной информации.

(Генеральный прокурор РФ и его заместители наделены полномочием обратиться в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, ее распространяющим, если информация не была удалена.).

Не забывайте и о том, что привлечение СМИ к ответственности за злоупотребление свободой массовой информации в течение года более двух раз является основанием для аннулирования регистрации СМИ. Также продолжают действовать нормы о блокировке сайтов (подробнее о процедуре блокировки читайте в материале «Коронавирус и закон о фейках»).

Уголовная ответственность за распространение информации

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. №100-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 207.1, 207.2.

1. Статьей 207.1 УК РФ устанавливается ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности граждан и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств.

Наказание – штраф в размере от 300 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо ограничение свободы на срок до 3 лет.

Примечание.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, в настоящей статье признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

2. Частью 1 статьи 207.2 УК РФ предусмотрена ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее причинение вреда здоровью человека.

Такое действие наказывается штрафом в размере от 700 тысяч до 1,5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2 статьи 207.2 УК РФ – те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Наказание – штраф в размере от 1,5 млн до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Квалификация новых составов «информационной» уголовной ответственности

Объект преступлений новых составов – общественная безопасность, основные принципы и содержание деятельности по обеспечению которой устанавливает Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №390-ФЗ «О безопасности».

Принимая во внимание, что изменения в статью 20 УК не вносятся, субъект преступлений, предусмотренных статьями 207.1 и 207.2 УК, – физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Статья 207.1 Уголовного кодекса РФ. С объективной стороны, преступление, предусмотренное статьей 207.1 УК, выражается в действиях в виде публичного распространения под видом достоверных сведений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан.

Данное преступление признается оконченным с момента публичного распространения информации. Под публичным следует понимать обращение к другим лицам с целью вызвать их реакцию. Форма распространения значения не имеет. Она может быть устной, письменной, опубликованной в информационно-коммуникационных сетях, в том числе в Интернете, в СМИ.

Субъективная сторона преступления, предусмотренного статьей 207.1 УК, характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что сообщает ложную информацию о вышеуказанных обстоятельствах и что это сообщение может вызвать панику, страх, беспокойство, нарушит общественную безопасность, и желает так действовать. Мотив преступления может быть различным и на квалификацию не влияет.

Вместе с тем, если лицо добросовестно заблуждается, полагает, что его информация соответствует действительности, то ответственность исключается.

Статья 207.2 Уголовного кодекса РФ. Объективная сторона преступления, предусмотренного статьей 207.

2 УК, состоит в публичном распространении в виде достоверных сведений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, повлекшее причинение вреда здоровью человека (часть первая) либо смерть или иные тяжкие последствия (часть вторая).

Квалификация деяний по указанной норме возможна только при наличии прямой причинной связи между распространением данной информации и наступившими последствиями. При ненаступлении указанных последствий в отношении правонарушителя может быть применена статья 207.1 УК.

Квалифицированным видом данного преступления согласно части второй статьи 207.2 УК является то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. Под иными тяжкими последствиями следует понимать нарушение работы организации, предприятия, учреждения, связанное с длительным прекращением работы, и т.д.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом по отношению к распространению ложной информации и неосторожностью по отношению к наступившим последствиям.

Подследственность. Преступления, предусмотренные статьями 207.1 и 207.2 УК, в соответствии с изменениями статьи 151 УПК отнесены к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации.

При поступлении в органы внутренних дел сообщений, содержащих признаки деяний, предусмотренных статьями 207.1 и 207.2 УК, необходимо незамедлительно принять решение в соответствии со статьями 144 и 145 УПК о направлении материалов по подследственности в соответствующее подразделение Следственного комитета РФ.

Материал подготовлен в рамках консалтинговой практики «COVID-19 Helpdesk»

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/novoe_nakazanie_za_rasprostranenie_feykov/

Ложная информация в интернете

Предоставление заведомо ложной информации статья

Возможности распространения информации в сети Интернет принесли новую проблему, которая в последние годы стала довольно распространённой. Пользуясь анонимностью и широким доступом к потенциальной аудитории, недоброжелатели стали размещать лживую информацию о людях. Такая информация нередко наносит вред репутации человека и приводит к материальным потерям.

Юридически такая информация может повлечь уголовную и административную ответственность, в зависимости от особенностей конкретного дела.

Подобное правонарушение квалифицируется по 128-й статье УК РФ как клевета. Главный критерий отнесения информации к понятию клеветы – она должна быть ложной.

Соответственно, главное – доказать, что опубликованная о вас информация не соответствует действительности, а также наносит урон вашей репутации.

Только в таком случае вы сможете привлечь клеветника к ответственности, а также подать против него иск о возмещении морального ущерба.

Интернет и СМИ

Распространение ложной информации в интернете может быть квалифицировано как клевета в СМИ. Но есть ряд сложностей, связанных с такими делами.

Далеко не все интернет-сайты, блоги и страницы в социальных сетях зарегистрированы как СМИ.

Соответственно, они не попадают под закон о СМИ и распространение информации на таких страницах не приведёт к привлечению последних к ответственности. Вы сможете привлечь только лично клеветника.

В случае, если интернет-портал является официальным СМИ возникает ряд других сложностей:

  • специфика материалов, исключающая возможность трактовки их как лжи и клеветы. Часто сами статьи написаны так, чтобы лингвистическая экспертиза не могла доказать их клеветнический характер;
  • анонимность источника информации, которую защищает право на свободу СМИ и свободу слова. Не всегда редакция обязана выдать источник.

Не стоит забывать, что в такого рода изданиях часто размещают заказные материалы, изначальная цель которых опорочить конкретного человека. И такие материалы могут быть подготовлены профессионалами, учитывающими правовые ограничения распространения подобной информации. Поэтому они используют все возможные лазейки с помощью подачи материала.

Тем не менее, хотя редакторов таких СМИ привлечь к уголовной ответственности практически никогда не удаётся, часто суд выносит решение, обязывающее данный сайт удалить клеветнический материал или опубликовать его опровержение.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Привлечение к ответственности

Привлечение к ответственности, как в случае изданий, так и привлечение частных пользователей сети Интернет, происходит в суде и в органах полиции. Вы можете:

  • Обратиться с заявлением в полицию, где на основании вашего заявления проведут проверку обстоятельств дела;
  • Обратиться сразу в мировой суд с иском к клеветнику.

Для оценки информации, нанёсшей урон вашей репутации, будет проведена психолого-лингвистическая или психологическая экспертиза. Цель экспертизы в установлении обстоятельств дела, оценки самой информации и ущерба, который она вам причинила.

Основные критерии такой оценки:

  • в публикации отрицательной информации о потерпевшем;
  • Форма подачи информации – оценочная или утвердительная;
  • Отношение этой информации к её распространителю.

Помимо такой экспертизы очень важным средством доказательства будут свидетельские показания, если таковые имеются.

В МВД существует специальный отдел «К», который занимается преступлениями в компьютерной сфере и, в частности, в сети Интернет.

Помимо правовой оценки действий клеветника и расследования всех обстоятельств дела они занимаются поиском доказательств вины конкретного человека.

Это возможно, поскольку анонимность в интернете не является абсолютной и современные технические средства позволяют эффективно выявлять распространителей той или иной информации.

Ответственность за распространение ложной информации в Интернете

Уголовный кодекс предполагает два вида ответственности за данное правонарушение:

  • Штраф или конфискация дохода;
  • Обязательные работы.

Размер штрафных санкций существенно варьируется в зависимости от наличия отягчающих обстоятельств. Их несколько:

  • использование служебного положения для распространения клеветы;
  • клевета о тяжёлом заболевании;
  • клевета о тяжком преступлении и преступлении сексуального характера.

При наличии перечисленных обстоятельств размер штрафа может быть определён судом от 500 000 до 5 000 000 рублей, или конфискация дохода в период от полугода до трёх лет. Также виновный может быть привлечён к обязательным работам в течение 160-480 часов.

В случае, если сайт, на котором была опубликована клеветническая информация, признают СМИ, то данное преступление будет квалифицировано по второй части статьи №128 УК РФ, что также является отягчающим обстоятельством.

В любом случае, при вердикте суда в вашу пользу, материалы будут заблокированы в сети Интернет провайдером или удалены самим сайтом, где эта информация была опубликована. На сегодняшний день такая судебная практика о клевете в социальных сетях становится всё более распространённой и уже существует довольно много подобных прецедентов.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-prestuplenij/lozhnaya-informaciya-v-internete/

Предоставление заведомо ложной информации

Предоставление заведомо ложной информации статья

Ст. 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ocey9LKTNKc

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей.

Об ответственности за распространение недостоверной информации

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

(ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

(ст. 192 ТК РФ).

Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч. 2 ст.

Более подробно ознакомиться с различными вариантами дисциплинарной ответственности в отношении отдельных лиц (судей; муниципальных служащих) Вы можете в нашем методическом пособии «Доступ к информации в Российской Федерации», раздел 9.3.

Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ)

2.

Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса,

Источник: https://ram-bereza.ru/predostavlenie-zavedomo-lozhnoy-informatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.