Преступление это такой поступок человека

Преступное поведение: что это такое

Преступление это такой поступок человека

Для эффективной борьбы с преступностью необходимо четко понимать, что такое преступное поведение и каковы бывают его причины. Изучение подоплеки преступного поведения как в научном, так и в практическом аспектах является неотъемлемой частью теории криминологии.

Понятие преступного поведения с точки зрения криминологии и уголовного права

Определение 1

Поведение – это высший уровень взаимодействия организма с окружающей средой, включающий не только двигательную активность, но и моменты неподвижности, которые зачастую являются более информативными, чем какие-либо действия.

Преступное поведение – это разновидность человеческого поведения, а значит подчиняется общим законам поведенческой психологии. В преступном поведении хорошо прослеживаются те же процессы и явления, что и в поведении личности в целом.

А значит, для более глубокого осознания причин преступного поведения и механизма его действия, необходимо использовать знания, накопленные соответствующими разделами психологии, изучающими индивидуальные и социальные особенности поведения личности.

Преступное поведение и преступление – понятия не тождественные. Согласно трактовке уголовного кодекса, преступление – это общественно опасное деяние.

Задача уголовного права определить, какие признаки, согласно законодательству, «делают» поступок человека уголовно наказуемым.

Однако криминологию интересует не перечень действий или бездействий, подлежащих наказанию, а формирование личности преступника, внутренние мотивы и внешние условия, ставшие причиной преступного поведения, такие как:

  • обстоятельства, предшествующие преступному поведению;
  • конкретная ситуация, в которой оказался человек, и его поведение до совершения преступления, а также во время и после него;
  • последовательность совершения поступков, нарушающих закон.

Исследуя природу преступного поведения, криминология отталкивается от постулата, согласно которому, никакие объективные или субъективные условия напрямую не вызывают преступных действий.

Преступное поведение формируется в результате переработки внутренних или внешних обстоятельств окружающей среды психикой человека.

Именно поэтому при одних и тех же обстоятельствах люди с различным психологическим складом ведут себя по-разному.

С точки зрения уголовного права преступное поведение всегда отличается от неприступного четко сформулированными и прописанными в законе признаками. При наличии подобных признаков поведение будет признано преступным даже в том случае, если совокупность обстоятельств, спровоцировавших преступление, будет свидетельствовать в пользу индивида, совершившего преступное деяние.

С точки зрения криминалистической психологии преступное поведение от непреступного отличается по другим критериям. Преступное поведение всегда сопровождается повышенной эмоциональностью, психической напряженностью, т. к. человек, реализующий противоправное деяние, знает, что нарушает закон, и осознает, что может понести суровое наказание.

Взаимосвязь между личностью, совершившей деяние, и жизненной ситуацией

Умышленное преступное поведение включает следующие звенья:

  • мотивацию;
  • подготовку (планирование);
  • совершение деяния.

При этом личность всегда находится в конкретной жизненной ситуации и тесно взаимодействует с окружающей средой.

В результате каждое звено преступного поведения имеет двустороннюю связь с личностью: человек при определенных обстоятельствах совершает преступление (это прямая взаимосвязь личности и звеньев преступного поведения), но позже начинает действовать обратная связь, при которой уже преступление действует на человека.

Пример 1

Субъект в результате неудовлетворяющего его уровня материального благополучия (мотивация) совершает кражу денежных средств (преступление). В результате возможны три сценария развития дальнейшей жизни человека, при которых совершенное преступление полностью ее изменит:

  1. В случае, если преступление осталось нераскрытым, а значит и безнаказанным, чаще всего человек совершает новое подобное преступление. Таким образом, уже преступление повлияло на психологию личности и изменило ее, сделав преступника рецидивистом.
  2. В случае, если была похищена крупная сумма, которой хватит для безбедного существования, преступник не станет рецидивистом (он себя уже обеспечил), но теперь он должен постоянно скрываться либо от правоохранительных органов, либо от тех, у кого были похищены деньги. В любом случае его жизнь прежней уже не будет.
  3. В третьем случае преступник может быть пойман и осужден в места лишения свободы, где его жизнь претерпит серьезные изменения под воздействием новой криминальной среды общения с иными законами.

Замечание 1

Важно отметить, что не каждое преступление готовится заранее. Существуют ситуации, когда деяния совершаются в состоянии чрезмерного эмоционального возбуждения (аффекта) – в порыве ревности или при задержании преступника.

В подобных преступлениях, совершенных по неосторожности, мотивация тоже имеется, но она отличается от преднамеренного преступления тем, что человек, либо понадеялся на то, что самостоятельно предотвратит опасные последствия своего поступка, либо просто не смог предвидеть возможность этих последствий.

В обоих случаях также имеет место двусторонняя связь между личностью и сложившейся жизненной ситуацией.

Преступления умышленные и случайные: в чем разница

Нередко отличить умышленное преступление от неосторожного поведения очень сложно, особенно если сам преступник убежден, что действовал неосторожно.

Пример 2

Человек был привлечен к уголовной ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, в результате чего был насмерть сбит пешеход. Однако отбыв наказание в первый раз, он вновь садится за руль в нетрезвом состоянии и сбивает пешехода. Спустя месяц после второго освобождения преступление повторяется в третий раз.

В данном примере орудием убийства является автомобиль. Садясь за руль в нетрезвом состоянии, человек вряд ли ставил перед собой цель кого-то убить.

Поэтому в первый раз преступное деяние еще можно было рассматривать, как преступление по неосторожности.

Однако во второй и третий разы, когда человек тоже скорее всего не намеревался никого убивать (но уже знал о том, какие могут быть последствия), те же действия трактуются уже как преступление преднамеренное.

Опиши задание

Взаимосвязь между причинами и фактами преступного поведения

Не зная причин преступного поведения, нельзя делать вывод о том, что личность просто является носителем этих причин.

Существуют четкие различия между причинами преступления и субъективными факторами, в результате которых было совершено уголовно наказуемое деяние. Эта разница важна не только с точки зрения теории, но и с практической стороны, т. к.

делает работу по профилактике преступного поведения и правонарушений более конкретной, целенаправленной и эффективной.

Замечание 2

Причины преступности становятся факторами преступного поведения только после того, как будут «переварены» психикой субъекта.

Внутренние и внешние предпосылки развития преступного поведения

В криминологии существует несколько исходных положений, объясняющих преступное поведение. Внутренние предпосылки связаны с особенностями формирования личности, внешние выражаются в стечении обстоятельств, не зависящих от человека.

Внутренние предпосылки преступного поведения

Внутренней предпосылкой преступного поведения является наличие у субъекта значительных нравственных пробелов в психике, превалирование антиобщественных представлений, соответствующих личным ценностям и понятиям.

Все это является дефектами личностного развития, вызванными длительным пребыванием в неблагоприятной для развития здоровой полноценной психики обстановке и недостатком воспитания.

Психические нарушения, которые могут повлечь за собой преступное поведение в будущем, закладываются в детском и подростковом возрасте, когда ребенок растет и развивается:

  • в среде пьющих родителей;
  • в семье, постоянно живущей за чертой бедности;
  • в условиях детского дома, где чаще всего господствуют определенные понятия, далекие от общепринятого в обществе эталона поведения и взаимоотношений между людьми;
  • в колонии для несовершеннолетних преступников, где также формируются весьма своеобразные понятия о вещах и поступках.

Проблема личности преступника – это отражение проблемы ее формирования, а проблема преступного поведения является результатом тех общественных связей, в которых субъект вращается в повседневной жизни. Именно там под воздействием аналогичных взглядов окружающей его социальной среды формируются антиобщественные воззрения, наклонности, стремления и другие негативные черты индивида.

Замечание 3

Несмотря на то, что вышеописанные факторы формируют у личности искаженные морально-нравственные представления и в большинстве случаев становятся главной причиной преступного поведения, их нельзя рассматривать в качестве неоспоримых аксиом.

Недопустимо любого без исключения человека обвинять в патологическом преступном поведении только потому, что он вырос или какое-то время пробыл в неблагоприятной среде, потому, что:

  • на путь преступного поведения становится немало людей, вышедших из благополучной среды, имеющих материальный достаток, прекрасное образование и получивших должное воспитание;
  • существует масса примеров, когда люди, выросшие в крайне неблагоприятных социальных условиях, ни разу в жизни не нарушили уголовно-процессуальные запреты.

Кроме этого, факт наличия в жизни субъекта, совершившего противоправное деяние, тяжелого детства, не позволяет точно ответить на вопрос о том, почему из всех вариантов действий, возможных в сложившейся ситуации, человек выбрал именно тот, который запрещен законом.

Вывод 1

Таким образом, объяснить преступное поведение субъекта только на основе недостаточного развития психики в результате сложного детства невозможно. А это в свою очередь осложняет работу по предотвращению преступлений и исправлению преступников.

Внешние предпосылки преступного поведения

Другой причиной преступного поведения могут стать случайные, не зависящие от личности внешние обстоятельства. Однако далеко не каждый человек, испытывающий на себе в данный момент негативное воздействие внешних условий, совершает преступление.

Люди по-разному ведут себя в, казалось бы, одинаковых ситуациях.

Объясняется это тем, что одни индивиды имеют сильные уравновешивающие или даже сдерживающие внутренние механизмы, которые в психологически стрессовых ситуациях позволяют не терять разум, присутствие духа и справляться с возникшими обстоятельствами, не преступая закон, а у других такие механизмы развиты слабо или отсутствуют вовсе. Такие люди, как правило, и попадают в зависимость от внешних условий (чаще всего от других людей) и склонны совершать противоправные действия.

Вывод 2

Внешние случайные обстоятельства могут стать причиной преступного поведения человека, но становятся таковыми не всегда. Потому что только от особенностей устройства психики субъекта зависит поддастся ли он ситуации и совершит преступление или найдет в себе силы преодолеть психотравмирующие переживания и удержаться в рамках закона.

Отсюда возникает сложная научная задача системного анализа личности преступника и факторов ее формирования с целью выяснения того, каким образом, в какой момент, под воздействием каких внутренних и внешних обстоятельств в личности появляются и начинают развиваться черты, которые впоследствии приведут к преступному поведению.

Незнание сути преступного поведения, причин, которыми оно вызвано, субъективных целей, преследуемых индивидом, совершившим преступление, делает невозможным создание эффективной системы предупреждения преступности и борьбы с ней.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/kriminologija/prestupnoe-povedenie/

Какими бывают преступления?

Преступление это такой поступок человека

Почему за убийство кто-то получает пожизненное заключение, кому-то суд назначает условное наказание, а кого-то отпускают на все четыре стороны прямо из зала суда? Какие виды преступлений существуют, и зачем юристы их классифицируют? Обо всем этом — по порядку.

Что такое преступление?

Понятие и виды преступлений являются предметом изучения юристов. Мы постараемся доступно объяснить, в чем разница между неэтичным поступком и преступлением.

Вначале давайте определимся, что, с точки зрения права, является преступлением. Рассмотрим пример. Муж разводится с женой, оставляя ее с ребенком на руках. Является ли это действие преступлением? Нет. Конечно, поступок мужчины идет вразрез с общечеловеческими нормами поведения, но не относится к противоправным: в цивилизованных странах развод официально разрешен.

А вот если отец избивает ребенка, такое поведение расценивается как преступление, поскольку в результате наносится ущерб жизни и здоровью другого человека.

Выходит, преступлением можно назвать действие или бездействие, которое представляет опасность для общества и человека, и описание которого содержится в Уголовном кодексе (УК). Чтобы определенное поведение можно было отнести к преступлениям, у него должен быть состав преступления.

Какие виды преступлений существуют?

Виды составов преступления позволяют судьям сделать правильное заключение о степени вины подсудимого и вынести справедливый приговор. Поэтому преступления группируются по различным критериям:

По форме вины:

  • совершенные по неосторожности.

К примеру, водитель, выезжая из-за поворота, не заметил переходящего дорогу пешехода и сбил его. Это преступление по неосторожности, за него назначается менее строгое наказание.

Когда же наезд совершен специально с целью лишить человека жизни, мы имеем дело с умышленным преступлением.

По степени завершенности:

  • завершенные, когда преступник довел свой замысел до конца. Например, сотрудник предприятия решил украсть деньги, хранящиеся в бухгалтерии. Он разработал план и выкрал наличные из сейфа, то есть, прошел полный путь от идеи до реализации, завершив полный цикл злодейства;
  • незавершенные, если преступление не доведено до конца. Примером может служить неудавшееся покушение, когда профессиональные действия охраны не дают киллеру совершить выстрел и довести начатое до конца.

В зависимости от объекта преступления:

  • против жизни и здоровья. К ним относятся виды уголовных преступлений, в ходе которых совершается покушение на жизнь и здоровье человека: убийство в состоянии аффекта, серийное убийство, доведение до самоубийства, нанесение телесных повреждений. Тяжесть наказания за такие поступки зависит от степени вины: серийный маньяк получит больший срок, чем пьяный муж, зарезавший жену в пылу семейного скандала;
  • в отношении чести, свободы и достоинства человека. Речь идет о клевете и оскорблениях. Чаще всего такие виды совершения преступления практикуются в мире шоу-бизнеса. Желтая пресса в погоне за миллионными тиражами размещает на своих страницах лживые сенсационные статьи о звездах кино и эстрады, а те обращаются в суд, требуя опубликовать опровержение и выплатить моральный ущерб;
  • сексуальные преступления. Изнасилования — отдельный вид преступлений, за который можно получить такой же срок тюремного заключения, как и за убийство — до 15 лет;
  • нарушение конституционных прав человека. К этому виду преступлений относятся нарушение неприкосновенности жилища, нарушение равноправия и избирательных прав, несоблюдение правил охраны труда, дискриминация по расовым или половым признакам и т. п.;
  • против несовершеннолетних. Киднепинг, подмена ребенка, уклонение от уплаты алиментов, разглашение тайны усыновления — данные виды уголовных преступлений могут обеспечить пребывание в тюрьме на срок до восьми лет;
  • в отношении собственности. Любые кражи имущества, мошенничество, грабеж, разбой и вымогательство с точки зрения закона могут вычеркнуть из жизни до 15 лет свободы. Практически все воры в законе имеют в своем послужном списке статьи за кражи;
  • в сфере экономики. Какие виды преступлений относятся к экономическим? Получение кредита обманным путем, незаконная банковская деятельность и обман вкладчиков, уклонение от уплаты налогов, контрабанда — список подобных злодеяний отличается разнообразием и пополняется практически каждый день. В обществе, где наблюдаются процессы глобализации экономики, такие аферы довольно распространены;
  • против общественной безопасности. Незаконное хранения оружия, терроризм, бандитизм, захват заложников расцениваются законодателем как посягательство на устои общественной безопасности и караются лишением свободы на срок до 20 лет;
  • в отношении здоровья населения и нравственности. Эти виды преступлений предполагают хранение и сбыт наркотиков, организацию притонов, вандализм по отношению к памятникам культуры и архитектуры;
  • экологические преступления. Незаконная охота и вырубка лесов, загрязнение окружающей среды могут стоить вам 8 лет свободной жизни;
  • против безопасности движения. Выпускаете автомобили с неисправной системой торможения? Сбили пешехода, проехав на красный свет? Плохо прикрутили гайку, и слетевшее колесо привело к гибели водителя? Во всех перечисленных случаях есть состав преступления – умышленное или неумышленное причинение вреда здоровью человека;
  • в сфере безопасности государства. Среди этих преступлений следует отметить шпионаж и государственную измену, призывы к смене власти и разжигание национальной вражды. Законодательство предполагает за них строгое наказание — до 20 лет тюрьмы;
  • против государственной службы. Дача и получение взятки, превышение должностных полномочий и злоупотребление ими, халатность и служебный подлог являются прямой дорогой на скамью подсудимых, откуда можно отправиться в места не столь отдаленные лет на 12;
  • в отношении правосудия. Согласно закону, преступлениями являются отказ от дачи свидетельских показаний, побег из тюрьмы, клевета на судью и прокурора, ложный донос;
  • воинские преступления. К этому виду преступлений относятся нарушение приказа, неуставные отношения, дезертирство, уклонение от службы без уважительной причины, повреждение военного имущества.

Виды объектов преступлений постоянно пополняются, поэтому и список, приведенный нами, периодически изменяется.

По мотивам преступлений:

  • корыстные, т. е. которые совершаются с целью получения выгоды: убийство с целью грабежа, обман вкладчиков, мошенничество с ценными бумагами;
  • из мести. С этими преступлениями, думаем, все понятно: парень изнасиловал и убил девушку, а ее отец избил и оскопил насильника;
  • хулиганство. Такие преступления часто совершаются спонтанно, без умысла. Подвыпившие ребята в подворотне избили соседа, который отказался дать им денег на очередную дозу спиртного. Вот пример хулиганства.

Перечень мотивов преступлений можно продолжать и продолжать: ревность, зависть, трусость толкают людей на поступки, за которые потом приходится расплачиваться свободой.

Казалось бы, виды преступлений УК охватывают все, но человеческий ум не устает придумывать новые способы обойти закон. Ведь, как ни парадоксально, преступление является преступлением только тогда, когда оно содержится в Уголовном кодексе.

Вспомним Сергея Мавроди, создавшего МММ — крупнейший мошеннический проект на постсоветском пространстве. Из-за него миллионы людей лишились своих накоплений, но посадить его за мошенничество было нельзя: такой статьи тогда не было, и создателя финансовой пирамиды смогли привлечь к ответственности лишь за неуплату налогов.

Как выманивают деньги у пенсионеров, смотрите в видеосюжете, снятом «Социальным гидом Подмосковья»:

Источник: http://megapoisk.com/vidy-prestuplenij-mery-nakazanija

Шалость. Проступок. Правонарушение. Преступление. Различия понятий и основы правового воспитания несовершеннолетних

Преступление это такой поступок человека

Для начала рассмотрим следующую ситуацию: В кинотеатре шел очередной фильм. Через полчаса после его начала в зале появилась группа подростков. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Потом выяснилось, что и бутылку портвейна они успели распить прямо в первом ряду. Кто-то из зрителей сбегал к телефону и вызвал сотрудников полиции.

Подростки были задержаны. Надо было видеть их невинные лица. Чувствовали себя уверенно. Еще не понимали, за что их держат в инспекции по делам несовершеннолетних. Вдруг осознали, что лейтенант составляет протокол. Вздрогнули от слов – «административное правонарушение».

Никак не могли понять, за что же их привлекают к административной ответственности. Заговорили: «Ну, выпили – а что, нельзя?», «Пошумели? Так ведь фильм неинтересный».

Иногда трудно бывает определить грань между обычным поступком и правонарушением.

Широко известны такие понятия как аморальный поступок, аморальное поведение.

Мораль – это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека.

Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен.

Таким образом, аморальный поступок – это деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы, по степени своей аморальности, они делятся на шалости и проступки.

Шалостью считаются такие отклонения от норм морали, которые не несут существенного (то есть ощутимого в моральном и материальном отношении) вреда.

Примером может служить обливание прохожих в жаркий летний день водой из брызгалки:

В случае незначительного облития (немного попало на оголенную руку или в расстегнутый ворот) это может быть воспринято как шутка – это шалость.

А вот если при облитии испачкали одежду, испортили химическую завивку в прическе женщины – это уже проступок, так как в моральном и в материальном плане людям были причинены неудобства (мало кому понравится ходить в грязном, да и внешний вид для женщины очень важен).

В отличие от аморального поступка, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону.

Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую-то особую норму, принятую в обществе. Но эта норма, в отличие от моральных норм, должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Таким актом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. И действия полиции по отношению к разгулявшимся подросткам были законны.

Наступил один из видов юридической ответственности – административная. Подозреваемые превратились в правонарушителей. Нарушив статью Кодекса РФ об административных правонарушениях, они совершили деяние, которое называется административным правонарушением.

            Теперь представим, что во время задержания один из подвыпивших парней оказал активное сопротивление работнику полиции. Например, схватил его за китель и оторвал пуговицу.

В этом случае разговор в отделении полиции был бы уже другим. В руках у лейтенанта мог оказаться другой кодекс – Уголовный. Этот закон предусматривает те правонарушения, которые имеют значительно большую общественную опасность.

Если человек совершил деяние, которое предусмотрено Уголовным кодексом – это тоже правонарушение. Но это уже не административный проступок. Это – преступление.

Чем же преступление отличается от других видов правонарушений?

Преступлениями считаются деяния, представляющие опасность для личности, общества и государства. Распитие спиртных напитков тоже опасно. Но оно включено в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в перечень преступлений не входит.

Значит, преступление – это деяние, отличающееся особой опасностью для общества. И эта опасность определена законом. Такие деяния отделили от всех остальных и поместили в Уголовный кодекс под названием «преступления». И в этом законе за такие деяния предусмотрены наказания.

Преступление – это деяние, совершенное виновно. То есть деяние будет считаться преступлением, если будет установлена вина совершившего это деяние.

Таким образом, преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.

Слово «деяние» объединяет в себе два понятия – действие и бездействие.

Таким образом, преступлением может являться не только какой либо поступок, но и не совершение поступка, как предписанного законом, так нормами морали.

Примером может служить неоказание помощи пострадавшему при дорожной аварии:

  1. Преступным деянием явиться отъезд виновника аварии с места происшествия, сразу же после столкновения транспортных средств, зная, что во второй машине есть пострадавшие, нуждающиеся в помощи (действие – отъезд).
  2. Преступным бездействием явиться тот случай, когда виновник остановился после столкновения, убедился в том, что имеются раненные, но при этом не принял никаких мер к оказанию им помощи (минимальное действие – вызвать «скорую помощь»)

И в том и в другом случае он совершит одно и то же преступление – оставление в опасности, но как видим разными способами. При этом, в первом случае – оставаться на месте происшествия является предписанной законом обязанностью, а во втором, вызвать «скорую помощь»  – нормой морального плана.

Источник: https://xn--c1akdefoo0de3ef.23.xn--b1aew.xn--p1ai/document/10945432

От проступка до преступления

Преступление это такой поступок человека

Подготовила: социальный педагог МОУ С(к)ОШ № 5VIIIвида Зайцева Светлана Викторовна

От чего зависят поступки человека

От чего зависят поступки человека

Говорят, что поступками человека управляют УМ, ВОЛЯ И ХАРАКТЕР!

УМЕНИЕ УВИДЕТЬ, ПРЕДВИДЕТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕГО ПОСТУПКА – ЭТО УЖЕ ПОХОЖЕ НА УМ.

ЧТО ТАКОЕ ПОСТУПОК?

ПОСТУПОК –

это действие, которое совершает человек с определённой целью.

Поступки бывают:хорошие

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

Помогали мыть посуду

Мы сегодня первый раз

Мама так была довольна,

Даже похвалила нас.

Мы с тобой построим дом

И игрушки соберем.

Ты поставь их в шкафчик рядом,

Чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять

Будешь весело играть. 

Поступки бывают:плохие

Плохой поступок (проступок) – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

Плохим поведеньем

Прославиться просто

Ударить мальчишку

Себя ниже ростом,

Кричать на уроке,

На всех обзываться,

Часто, без повода

Грубо срываться,

Бегать, в общем

Стоять на ушах,

Обманывать меньше

Себя малыша.

Дразнить ту девчонку,

Что носит очки –

Способны на это

Одни дурачки! 

Ведь, умные люди

Умеют держаться,

Не станут на младших От непонятливых,

Ребят обзываться. Глупых ребят.

Девчонку в очках Надо сначала подумать:

Они защитят Реально, будут ли действия

Ваши нормальными?

Когда ты совершаешь плохие поступки, то огорчаешь близких людей.

Они наказывают тебя –ставят в угол, шлепают по попке или лишают каких-то удовольствий, развлечений

Мудрость народная

  • За свои поступки надо отвечать.
  • Прежде чем совершить плохой проступок, ПОДУМАЙ!
  • За добрые поступки добром отплатят.

Что такоеправонарушение

Правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещённое законом и влекущее взыскание или наказание

«ПРАВОНАРУШЕНИЕ»

Само слово состоит из двух частей:

право и нарушение.

Право

это совокупность

правил поведения,

закреплённых в законах.

МУДРОСТЬ НАРОДНАЯ

  • Что не твое – впрок не пойдет.
  • Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
  • На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!
  • Чужим богат не будешь.
  • Чужое добро не впрок.

НЕ УКРАДИ!

  • Вор – человек, занимающийся кражами, который ворует – преступник.
  • Воровать – преступно присваивать, похищать чужое.
  • Значит, быть вором и воровать – это преступление .

Преступление – это запрещённое уголовным законом деяние, причиняющее серьёзный вред или создающее угрозу причинения такого вреда личности, обществу или государству.

Глава 21. Преступления против собственности

Кража — тайное хищение чужого имущества.

Этим определением охватывается посягательство на любую форму собственности и подчёркивается, что имущество является для похитителя чужим.

Из истории

Человек, занимающийся кражами,

назывался тать,

а промысел татьба.

Наказание вора

Отрезали ухо.

Ярослав Мудрый

Наказания за кражу на Руси узаконил Ярослав Мудрый.

В XI веке все было довольно мягко: украл курицу — плати штраф, украл коня — плати большой штраф.

Царь Алексей Михайлович

В XVII веке к ворам стали относиться строже. Царь Алексей Михайлович издал собственный свод законов — Соборное уложение .

Отныне за похищенный кочан капусты били розгами по спине. За гуся можно было лишиться носа или ушей. Если человек украл корову, его могли избить батогами — это две деревянные палки. А если он украл лошадь, то его могли как казнить, так и вбить в пятку гвоздь.

Петр I

Петр Первый повелел клеймить всех воров. На лбу и на щеках преступника выжигали букву «В», что означало вора.

Иногда это был позорный орел — без державы и скипетра. Человек с клеймом не имел права появляться в крупных городах даже после освобождения.

При повторном

задержании его

вторичного

клеймили и отправляли в ссылку.

Но хуже всего жилось воришкам в Китае. У их семей забирали все имущество — и это еще легкое наказание. Ведь того, кто украл, могли лишить ног, а могли и жизни.

В наше время по закону наказание за кражу грозит штраф или лишение свободы.

ИТОГ

ВОРОВСТВО –

ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!

  • источник:шаблона презентации :Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11VIIIвида.г. БалашовСайт:http://pedsovet.su/
  • Литература:

Я.В. Соколов Граждановедение/ Учебное пособие для учащихся 5 класса, их родителей и учителей- М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин, 1997»

  • Проект 1го канала : «Как наказывали на Руси»

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/ot-prostupka-do-priestuplieniia.html

Тема: Преступление -чем оно опасно для подростка и общества

Преступление это такой поступок человека

Урок обществознания . 7 класс.

Тема: Преступление -чем оно опасно для подростка и общества

Цель: Образовательная – дать представление о преступлении, проступке, видах наказаний несовершеннолетних, способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа .

Развивающая – продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная – воспитывать уважение к закону, законопослушность.

1 этап.Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас урок обществознания, вы покажите свои знания и умения, продемонстрируете то, что вы уже усвоили.

2 этап. Вам даются две минуты на повторение домашнего задания, параграф № 18, основные права подростка.

https://www.youtube.com/watch?v=BMulETDvvR4

Закрыли тетради и учебники и отложили их на край стола.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Подросток и его права.

Проведем небольшую игру «Закончи предложение», я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Итак, начинаем игру:

1. Самым важным и неотъемлемым правом каждого человека с рождения является право на: жизнь.

2. Права подростка гарантируются: государством.

3. Гражданин не имеет права: нарушать закон.

4. Право на труд входит в группу: экономических прав.

5. Документ, дающий право продолжать образование после окончания школы, называется аттестат.

6. По закону в случае рождения в семье ребёнка оплачиваемый отпуск получают: один из родителей.

Ребята, как вы думаете, это может вам пригодиться в жизни? (Ответы учащихся)

Учитель – всегда ли органы власти правомерны в своих действиях. Мы с вами попробуем разобраться. Открываем задание №4 на стр. 59 в рабочей тетради. Первая группа разбирает первую ситуации., вторая – вторую, третья – третьею. Один человек от вашей группы выскажет совместную точку зрения.

«Правомерные и неправомерные действия»

Ситуация

Были соблюдены права или нет?

Почему?

Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившего­ся в комнате без сознания, вынесли на улицу

16-летний молодой человек не был принят на работу, так как у него не оказалось письменного

разрешения от родителей

Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вы­нуждена была прекратить обучение в школе и, та­ким образом, осталась без среднего образования

Начинаем работать, на эту работу отводится пять минут.

Ребята, эти знания вам нужны? Где вы их сможете применить? (Ответы учащихся)

Учитель – совершенно верно, свои права нужно знать, чтобы лучше ориентироваться в жизни (включается презентация).

3 этап. Откройте тетради, запишите число, тему урока:

Опасный путь преступной жизни.

Что мы должны узнать на уроке? (Ответы ребят)

Об ответственности подростков, что такое преступление, какие виды наказаний существуют.

Учитель – Ребята, на основании полученных на уроке знаний, в конце урока мы попробуем решить вопрос о степени опасности преступной жизни для подростка и общества.

4 этап. Зачем нам это нужно? Узнаем об этом на уроке.

Посмотрите на план, который написан на доске,

Пункт № 1. Что такое преступление?

Учитель – подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям. Ребята в этом возрасте могут совершить преступление.

Запишите определение – Преступление – это такой поступок человека, который является опасным для других людей, общества и государства и записан в Уголовном кодексе. (На странице учебника 134) Спросить, что такое преступление?

Пункт №2. Виды наказаний несовершеннолетних.

Учитель – уголовная ответственность в нашей стране по общему правилу наступает с 16 лет, когда человек совершил преступление. Однако за совершение некоторых из них уголовная ответственность наступает с 14 лет.

5 Этап. Об этом нам расскажет один обучающийся (слайд на экране)

Уголовная ответственность с 14 лет наступает за такие виды преступлений:

  1. Убийство

  2. похищение человека

  3. причинение вреда здоровью

  4. изнасилование

  5. кража

  6. грабёж

  7. разбой

  8. вымогательство

  9. угон автомобиля

  10. умышленное уничтожение имущества

  11. терроризм

  12. захват заложника

  13. хищение оружия, боеприпасов, наркотиков или психотропных

средств.

Вопрос классу: Ребята, как вы думаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет?

6 этап. Учитель, итак преступление – самое опасное правонарушение, за которое наступает уголовная ответственность и подростку который совершил преступление, назначаются следующие виды наказания (на слайде).

Менее опасные правонарушения людей называют проступками. И за них тоже наступает определенная юридическая ответственность. Вспомните что такое юридическая ответственность? (слайд).

Кроме уголовной существуют следующие виды юридической ответственности (слайд). Что означает каждое из них (уголовная ответственность, дисциплинарное взыскание, материальная ответственность, административная ответственность).

С помощью информации на слайде выполните задание № 3а (слайд), 3б (слайд) на странице 62 в рабочей тетради.

Пункт № 3: Как вести себя несовершеннолетнему, при задержании сотрудниками полиции.

Учитель – все мы знаем, что правоохранительные органы страны и нашего города призваны обеспечивать защиту права, порядка и безопасности в стране. Любой человек, в том числе и подросток, могут быть задержаны сотрудниками полиции для выяснения личности. Несмотря на то, что подобные встречи с полицией могут не произойти, нужно знать: (обучающийся зачитывает слайд).

При задержании несовершеннолетнего сотрудниками полиции надо знать, что:

1. Следует немедленно сообщить родителям или родственникам, что произошло.

2. Носить с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, полис).

3. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на защиту.

4. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей или законных представителей.

5. При личном досмотре должны присутствовать посторонние люди – понятые.

6. Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания.

7. Подросток имеет право подать жалобу на действия тех, кто провёл задержание.

8. Вести себя вежливо при задержании.

Мы с вами рассмотрели весь план урока. Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни? Давайте вспомним, какая проблема была поставлена в начале урока? Оцените степень опасности преступной жизни для себя? Для общества?

Учащиеся выступают, обсуждаются ответы (обобщение ответов учащихся, формулировка вывода).

Учитель – каждый человек творец своей судьбы, поэтому, выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и себе.За содеянное придется отвечать.Вне зависимости от обстоятельств несовершеннолетии имеют соответствующие права при задержании.Домашнее задание (слайд).Параграф 19 вопр.1-4.Задание №4 на стр.63 в рабочей тетради.

Источник: https://infourok.ru/tema_prestuplenie_-chem_ono_opasno_dlya_podrostka_i_obschestva-461419.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.