Преступления в экономической сфере

Экономические преступления — виды и наказание

Преступления в экономической сфере

Причинение значительного ущерба, как государству, так и отдельно взятому предприятию подпадает под понятие экономические преступления.

Выявить состав и количество участников, принимающих участие в сговоре экономических преступлений, бывает весьма сложно.

В основном экономические преступления — это любые корыстные цели, характеризующиеся как неуплата налогообложения, неправомочные действия на валютном рынке, хищения в особо крупных размерах у государства или из состава коллективного имущества.

Однако преступления в сфере экономической деятельности появились задолго до перехода страны на рыночные рельсы экономики, еще с далеких советских времен специальным отделом ОБХСС были раскрыты самые изощренные преступления.

Экономические преступники прошлого

Во многом расцвет теневого бизнеса был порожден Н.С. Хрущевым, в тяжелые послевоенные годы им были изданы указы и распоряжения, которые отразились на недостатке товаров народного потребления, и как следствие, и как следствие, преступления в сфере экономической деятельности были связаны с производством и сбытом дефицитного ассортимента товаров.

Затем из распределителей товаров народного потребления стали расхищаться в особо крупных размерах товарные группы, они попадали на спекулятивный рынок реализации.

В то время борьба с экономическими преступлениями велась жестоко, на слуху советских граждан было и рыбное, и хлопковое дело, отличающимися особым размахом и огромными похищенными средствами из государственной казны.

Была предусмотрена уголовная ответственность за экономические преступления так называемым цеховикам, организовавшим обширные производственные мощности по выпуску непродовольственных товаров первой необходимости – спортивные костюмы под брендами известных производителей, скорняжное производство по пошиву мужских шапок и женских шуб и т.п. Перечислить все виды экономических преступлений, по которым были возбуждены уголовные преследования по тем или иным мотивам не представляется возможным из-за их многочисленности и изощренности подхода к их реализации.

А борьба с экономическими преступлениями в тот период сводилась к обнаружению связей в поставках неучтенной сырьевой базы для нелегального производства, выявлении списка торговых точек, завязанных на реализации дефицитных товаров, нахождение производственных цехов и показательное судебное разбирательство и размещением материалов со всех центральных газетах СССР.

Экономические преступления в наши дни

В наши дни преступность в экономической сфере стала искать новые источники для обогащения и получения незаконной прибыли, краткая характеристика экономических преступлений прослеживается в трактовке статей УК РФ 169–1992, определяющие множественные уголовные деяния виноватого, в которых главным источником теневых доходов является экономика страны.

Преступникам важно обойти установленные Законом нормы и правила для достижения своей цели, в том или ином виде коммерческой деятельности. Поэтому расследование экономические преступления срок будет определяться степенью тяжести содеянного и ущербу, нанесенному преступными, изощренными методами в целом по стране или конкретно взятому предпринимателю.

Как можно определить экономическую направленность преступления

На нашем портале вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону и онлайн:

Все незаконные деяния можно условно они подразделить по следующим показателям:

Незаконная предпринимательская деятельность. К этому виду можно отнести характерные запреты на ведение дел в соответствии требований законодательства, ведение двойной бухгалтерии и отчетности. Или реализация товарных групп, которые были предметом незаконного обогащения, либо обналичивание добытых по серым схемам неподотчетных сумм, перевод их в оффшоры, вывод из налогообложения.

Распространение незаконного влияния заинтересованных лиц на ведение основного вида деятельности предпринимателя (в обиходе – рэкет) также уголовно наказуемое деяние, если факты вымогательства будут доказаны.

По сути, это прямое лишение свободы действий, порой сопровождающая угрозами жизни и здоровью.

Или намеренное несоблюдение правил технологического процесса производства, ведущее к нарушению здоровья потребителей выпускаемых товарных групп.

Признаки недобросовестного ведения конкретной борьбы за сферы влияния – отказ в лицензировании определенными представителями государственных органов, то есть прямое использование в корыстных целях своего статуса чиновника.

Или намеренная подтасовка результатов ания при выборе претендента на тендер, отказ от государственного субсидирования проекта, если это предусмотрено условиями договора.

Все эти деяния могут быть квалифицированы как экономически значимые преступления, то есть предприниматель упустил выгоду из-за незаконных действий определенного чиновника.

Особое место занимает деятельность преступников в банковских сферах по кредитованию – множественные случаи оформления кредитных договоров на подставных лиц, не имеющих достаточных средств на их покрытие, или с признаками намеренного уклонения от оплаты взятого по обязательствам кредита.

Во многих договорных обязательствах между кредитной организацией и заемщиком устанавливается правило погашения – в случае несостоятельности банк имеет право на обращение взыскания на все его имущество.

Многие кредиторы пишут эти условия мелким шрифтом, и простому обывателю разобрать, когда точно наступит момент полного расчета с банком, представляется затруднительным, и этим вовсю пользуются клерки с мошенническими намерениями заполучить всю недвижимость и принадлежащее имущество заемщика. Подобным воротилам грозит наказание по ст.

159 Уголовного Законодательства за хищение или незаконное приобретение права собственности по мошеннической схеме отъема не принадлежащей ему вещи.

Афера в потребительском кредитовании граждан

Многие торговые организации предлагают покупку востребованной крупногабаритной бытовой техники для дома. Схема мошенничества до предела проста:

  • Подставной покупатель (знакомый продавца) оформляет покупку средствами потребительского кредита – банком тщательно проверяются его документы.
  • После одобрения товар передается приобретателю, но у него нет прямого намерения произвести полный расчет с кредитором.
  • Вещь, купленная на кредитные средства, перепродается, заключается со вторым приобретателем обычный договор, и после этого все кредитные обязательства ложатся на ничего не подозревающего добросовестного приобретателя.
  • Аферист получил свою выгоду, а невнимательному покупателю придется второй раз уплачивать средства за приобретенную вещь уже кредитной организации.

И такие преступления весьма распространены, аферисты и мошенники каждый день разрабатывают вполне законные методы отъема денег у честных граждан.

Или другая схема, с участием заинтересованного банковского сотрудника:

  • Некого гражданина за небольшой процент уговаривают взять кредит на свое имя, заведомо введя его в заблуждение, что он ни за что не будет платить в будущем.
  • По сути, заемщик предоставил сведения, не отвечающие действительному положению дел – нет официальной зарплаты, постоянной регистрации по месту жительства, но банковский клерк закрывает на это глаза и дает разрешение.
  • Исходя из правовой нормы ст. 176 УК РФ, уголовным преследованием могут подвергнуться только юридические лица, не исполняющие свои обязательство по кредитному договору, а в отношении физлиц такой порядок не действует.

Все это только способствует распространению мошенничества как экономического преступления в этой сфере деятельности.

Фиктивное банкротство

Уже, наверное, набили оскому сообщения в СМИ о фирмах-однодневках, которые по подложным документам получают весьма приличные кредитные средства и успешно исчезают из поля зрения кредитора. Искать и что-то доказывать весьма проблематично, поэтому многие финансовые структуры пускают все на самотек, чем и пользуются мошенники.

Факты инициации фиктивного банкротства – в свете последних решений в отношении физических лиц, ставших заложниками кредиторов. И это весьма действенный мошеннический способ уйти от своих прямых обязательств по уплате любого вида долговых обязательств.

Чтобы суд смог признать гражданина банкротом, ему важно доказать свою неплатежеспособность.

Заинтересованное лицо фиктивно (искусственно) создает все условия для признания его несостоятельности по уплате всех долговых обязательств – нет доходных статей, дорогостоящее имущество, на которое можно наложить взыскание, давно реализовано через подставных лиц, нет банковских счетов в нашей стране. А чтобы добраться до оффшоров, нужны слишком веские основания, просто так информацию получить очень сложно.

Исследуя все обстоятельства, суд признает гражданина банкротом, и автоматически списываются все долги, что и требовалось аферисту.

Чтобы привлечь к уголовной ответственности, следователям и заинтересованным лицам придется выяснять, куда и когда пропали все активы и дорогостоящее имущество, а на это могут уйти годы.

Бесплатная юридическая консультация по телефону разрешит любой ваш спорный вопрос.

Сохранить

НУЖНА БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Источник: https://konsultiruet-yurist.ru/prochee/ekonomicheskie-prestupleniya.html

Расследование экономических преступлений — какой орган занимается этим

Преступления в экономической сфере

По итогам 2017 года одним из самых часто совершаемых преступлений в России стало мошенничество — количество возбужденных уголовных дел по соответствующим статям превысило 200 тысяч, уступая пальму первенства только традиционно распространённым в нашей стране кражам и преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств. Сумма уголовных дел, возбужденных по ст. 159, а также по смежным ст.ст. 159-1 – 159-6 УК РФ превышает общее количество уголовных дел, возбужденных по более чем пятидесяти статьям УК РФ, предусматривающим ответственность за совершение преступлений в сфере экономической деятельности.

При анализе статистики по уголовным делам по ст. 159 и смежным статьям 159-1 – 159-6 УК РФ бросается в глаза тот факт, что большая часть возбужденных уголовных дел не доходят до суда, кроме того, значительная часть дел возбуждается в отношении предпринимателей, причем далеко не всегда законно.

Все ещё не являются редкими случаи, когда правоохранительные органы используют уголовное судопроизводство, в частности статьи УК РФ по преступлениям в сфере экономики в незаконных целях: бизнес преследуется с целью улучшения статистических показателей, получения каких-либо преференций от предпринимателей, а также устранения фирмы по заказу конкурентов.

Не лучшим образом обстоят дела и при проведении проверок сообщений о совершении преступлений в сфере экономики: сроки проверок нарушаются, нередко фактически составляя от нескольких месяцев до года, выносятся незаконные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или направлении по подследственности, а злоумышленники тем временем уничтожают доказательства, успевают скрыться, выполнить иные действия, которые впоследствии препятствуют производству по делу при его возбуждении. Все это подрывает доверие предпринимателей и простых граждан к органам, призванным защищать их права, препятствует реализации основных назначений уголовного судопроизводства, а именно защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод.

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, обеспокоенный таким положением дел, предложил создать в России спецслужбу, которая занималась бы расследованием преступлений в экономической сфере. Титов убежден, что такая служба поможет решить сразу две задачи.

Во-первых, снизится давление на бизнес, поскольку расследование экономических преступлений будет независимым, а во-вторых, повысится качество расследования преступлений в сфере экономической деятельности.

Уполномоченный при президенте РФ заявляет, что уровень специальной подготовки сотрудников следственных органов, занимающихся расследованием экономических преступлений, крайне низкий, что не позволяет им корректно выполнять свою работу.

Борис Титов также отметил, что подобные спецслужбы есть уже в некоторых зарубежных странах, например, в Италии и Казахстане. И опыт работы спецслужб только положительный.

Кто раскрывает и расследует экономические преступления сейчас в России?

В настоящее время основной объём работы по раскрытию и пресечению преступлений в сфере экономики выполняют профильные подразделения МВД РФ, а именно Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции в структуре МВД, а на местах — управления и отделы.

Внутри каждого подразделения есть свои отделы, оперативно-розыскные части и отделения, занимающиеся раскрытием  экономических преступлений в определенном отраслевом направлении: в сферах ТЭК и химии, машиностроения и металлургии, торговли, сельского хозяйства и т.д.

По наиболее резонансным делам, а также при наличии угрозы государственным интересам и безопасности к раскрытию экономических преступлений привлекаются сотрудники Службы экономической безопасности ФСБ России, имеющей в своём составе управления по контрразведательному обеспечению предприятий промышленности (Управление «П»), транспорта (Управление «Т»), кредитно-финансовой сферы (Управление «К»), МВД, МЧС, Минюста (Управление «М»), по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств (Управление «Н»), Организационно-аналитическое управление, Административную службу.

Что касается расследования уголовных дел в сфере экономики, в отношении них законом не установлена единая монополия следствия какого-либо одного правоохранительного органа: данной категорией дел занимаются и следователи Следственного комитета РФ, и следователи органов внутренних дел, и следователи органов федеральной службы безопасности. Подследственность определяется в каждом конкретном случае исходя из того, по какой именно статье УК РФ осуществляется производство, а также с учётом общих правил, закреплённых в ст. 151 УПК РФ. Так, расследованием уголовных дел по ст. 159 и ст.ст. 159-1 – 159-6 УПК РФ и многим другим статьям занимаются следователи органов внутренних дел; налоговые составы и некоторые иные преступления в сфере экономики, включая преступления против интересов службы в коммерческой организации отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ; расследованием дел по ст. 189 (незаконный экспорт сырья, материалов, оборудования, технологий), по ч. 2 ст. 200-1 (контрабанда наличных денежных средств) занимаются следователи органов федеральной службы безопасности. Кроме того, по большому количеству преступлений в сфере экономики, включая мошенничество и его отдельные виды, расследование может производиться следователем того подразделения, которое его выявило.

Таким образом, мы видим, что в современных условиях раскрытие и расследование преступлений в сфере экономики рассредоточено между различными правоохранительными органами, и, если на стадии раскрытия преступления, при проведении проверки сообщения о преступлении существуют специализированные подразделения в виде управлений и отделов экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ и Службы экономической безопасности федеральной службы безопасности, то на стадии расследования таких органов не существует.

Нужны ли спецслужбы по расследованию экономических преступлений в России?

Создание спецслужбы по расследованию экономических преступлений — спорный вопрос. С одной стороны, данный орган, не входящий в систему МВД, мог бы действовать автономно и независимо, руководствуясь только законом.

С другой стороны, скорее всего, государство не изобретет ничего нового — спецслужба будет аналогом существующей ныне УЭБиПК (ОЭБиПК)  МВД РФ с наделением ее дополнительными полномочиями по осуществлению предварительного следствия и созданием ещё одного вида следственных подразделений.

Кроме того, для реализации этой идеи придется принять не только новый закон, но и изменить десятки уже действующий нормативно-правовых актов, начиная с УПК и заканчивая ФЗ «О полиции». Такая перестройка может породить множество нестыковок и пробелов в законодательстве.

Между тем, следует вспомнить, что подобный опыт уже имел место быть в нашей правовой системе. Так, с 1992 по 2003 год в России существовала Федеральная служба налоговой полиции, у которой были свои оперативные подразделения и самостоятельный следственный аппарат.

Сотрудники налоговой полиции были ориентированы на предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование налоговых преступлений, а также ряда специальных составов, предусматривающих уголовную ответственность за совершение преступлений в сфере экономики.

После выполнения стратегической задачи по наполнению бюджета налогами, воспитания бизнеса в духе необходимости уплаты налогов посредством реализации превентивной функции уголовного судопроизводства, эффективность работы сотрудников налоговой полиции упала, аппарат закостенел, оброс коррупционными связями с теневым бизнесом, в результате чего руководством государства было принято решение о прекращении деятельности данного специализированного правоохранительного органа.

Полагаю, что любой вновь созданный отдельный орган по раскрытию и расследованию экономических преступлений ждёт судьба упразднённой Федеральной службы налоговой полиции.

По нашему мнению, больший эффект принесет совершенствование структуры и работы существующих подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (УЭБиПК, ОЭБиПК МВД, СЭБ ФСБ), корректировка действующего законодательства и налаживание более эффективного взаимодействия оперативных подразделений со следственными органами.

Например, в современных условиях назрела необходимость обеспечения более оперативного доступа сотрудников ОЭБиПК к различным базам финансовых и кредитных учреждений, налоговых и регистрирующих органов, в целях повышения квалификации следователей, расследующих преступления в сфере экономики, необходимо проводить их регулярное обучение, в том числе новым методам расследования экономических преступлений, также необходимо пересмотреть правила о подследственности данной категории дел. Кроме того, имеет смысл продолжить работу в части изменения уголовных норм, устанавливающих ответственность за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности. Так, давно назрела необходимость распространения ответственности по ч. 5-7 ст. 159 УК РФ на любые действия в сфере предпринимательской деятельности, не связанные исключительно преднамеренным неисполнением договорных обязательств. Одновременно следует законодательно определить в примечании к ст. 159 УК РФ действия, совершенные в сфере предпринимательской деятельности; существующего определения предпринимательской деятельности в гражданском законодательстве, также разъяснений на этот счёт Верховного суда РФ оказывается недостаточным, органы следствия и суды зачастую в своих процессуальных решениях определяют деятельность, обладающую всеми признаками предпринимательской, как не связанную с осуществлением таковой, что влечёт неправильную квалификацию и более суровую уголовную ответственность, также незаконное избрание меры пресечения в виде заключения под стражу.  Также необходимо принять меры к исключению на практике случаев нарушения процессуальных сроков проверки сообщения о преступлении: по делам в сфере экономики проверки зачастую проводятся в срок до года, при том что установленный максимально возможный с учётом продления срок составляет 30 суток. Для формального соблюдения процессуальных сроков сотрудниками полиции используется практика повторной регистрации материала в КУСП, вынесения необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, незаконного направления по подследственности. Следует отметить, что законодательство в указанной части довольно-таки логично и понятно, для того, чтобы добиться соблюдения закона в части сроков проверки достаточно более активной позиции прокуратуры, а также более внимательного отношения к данной проблеме со стороны руководства МВД РФ.

Что делать предпринимателям, в отношении которых возбуждено уголовное дело?

И хотя в УПК РФ был внесен ряд поправок, направленных на защиту бизнесменов, не стоит обольщаться — следственные органы по-прежнему изыскивают незаконные способы возбуждения уголовных дел, расследование которых может тянуться месяцами и годами. Один из ярчайших примеров — двухлетнее расследование по делу предпринимателя Валерия Чабанова, который на протяжении всего этого периода находился в СИЗО. Естественно, ни о каком сохранении бизнеса в этом случае речь идти не может.

Надеяться на помощь «бесплатного» адвоката не нужно — большинство из них относятся к своей работе формально и не вникают в особенности каждого дела. Более того, такие защитники, как правило, слабо ориентируются в налоговом праве, бухгалтерском учете и иных вопросах экономического характера, а поэтому не могут организовать качественную защиту своего Доверителя.

Поэтому, если вы стали фигурантом уголовного дела, либо в отношение Вас совершенно экономическое преступление, следует немедленно заручиться поддержкой уголовного адвоката.

Лучше, если это будет специалист, досконально разбирающийся в финансовом и налоговом праве, уголовно-процессуальном законодательстве, имеющий большой стаж работы и хорошую деловую репутацию.

Именно такие адвокаты готовы оказать вам всю необходимую помощь в АК «Судебный адвокат»!

Источник: https://www.advo24.ru/publication/rassledovanie-ekonomicheskikh-prestupleniy-v-rossii-mogut-vesti-spetssluzhby.html

Лекция 27. Преступления в сфере экономической деятельности

Преступления в экономической сфере

В.Т. Батычко
Уголовное право. Особенная часть
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

Предыдущая

27.1. Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности

Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности предусмотрена нормами главы 22 УК.

Содержащиеся в ней запреты ориентированы на защиту свободы предпринимательской деятельности и разнообразие ее организационно-правовых форм, защиту предпринимательства от недобросовестной конкуренции и монополизма, охрану прав потребителей товаров и услуг, защиту финансовых интересов государства в условиях постоянно возрастающего количества совершаемых преступлений в сфере экономической деятельности.

Преступлениями в сфере экономической деятельности являются предусмотренные главой 22 УК общественно опасные деяния, посягающие на общественные отношения, складывающиеся по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг.

Объединяя в самостоятельную главу преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, закон исходит из общности видового объекта посягательства.

Таковым являются упорядоченные законом и иными нормативными актами общественные отношения, возникающие по поводу осуществления экономической деятельности по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ и услуг.

Непосредственными объектами выступают конкретные общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования определенной сферы экономической деятельности.

С объективной стороны большинство преступлений в сфере экономической деятельности совершаются путем действий (например, незаконное предпринимательство, принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения, незаконное использование товарного знака, изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг и др.). Некоторые преступления могут быть выполнены только путем бездействия (например, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран и др.).

Обязательный признак ряда преступлений в сфере экономической деятельности – наступление предусмотренных законом общественно опасных последствий. Эти преступления имеют материальные составы (например, незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, лжепредпринимательство и др.).

Такие преступления признаются оконченными с момента наступления указанных в законе последствий, как правило, крупного ущерба.

В преступлениях в сфере экономической деятельности, составы которых сконструированы по типу материальных, надо установить наличие причинной связи между деянием и преступным результатом.

В систему преступлений в сфере экономической деятельности входят также деяния, содержащие формальные составы, например воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, регистрация незаконных сделок с землей и др. Для признания этих преступлений оконченными достаточно установить факт совершения деяния (действия или бездействия).

Объективная сторона преступлений в сфере экономической деятельности в значительном числе случаев закрепляется в бланкетных диспозициях (ст.169, 170, 171, 172 УК РФ и др.). Установление признаков объективной стороны составов этих преступлений предполагает использование нормативных актов, относящихся к другим отраслям права: гражданскому, финансовому, административному и др.

С субъективной стороны все преступления в сфере экономической деятельности характеризуются умышленной виной. Обязательным признаком субъективной стороны некоторых составов являются мотив и цель.

Так, регистрация незаконных сделок с землей предполагает корыстную или иную личную заинтересованность со стороны должностного лица. Состав лжепредпринимательства образуют предусмотренные в ст.

173 УК РФ действия, имеющие целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности.

Субъектами преступлений в сфере экономической деятельности могут быть лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет. На основании прямого указания закона субъектами некоторых преступлений в сфере экономической деятельности являются только должностные лица.

Таковы составы воспрепятствования законной предпринимательской деятельности, регистрации незаконных сделок с землей.

Субъектами отдельных преступлений выступают как должностные, так и иные (частные) лица (например, при злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности, незаконном использовании товарного знака и др.).

Экономическая деятельность хозяйствующих субъектов протекает в различных сферах: предпринимательства, денежно-кредитной, финансовой, торговли, оказания услуг населению и т. п.

В зависимости от той или иной области экономической деятельности все преступления, посягающие на нормальное функционирование общественных отношений, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, традиционно классифицируются на несколько групп.

Исходя из непосредственного объекта, т.е. сферы экономической деятельности, в которой они совершаются, преступления в области экономической деятельности условно можно подразделить на следующие виды: 1) преступления в сфере предпринимательства: воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ); регистрация незаконных сделок с землей (ст.

170 УК РФ); незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ); производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. 1711 УК РФ); незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК РФ); лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ); легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст.

174 УК РФ); легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (ст. 1741 УК РФ); приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК РФ); недопущение, ограничение или устранение конкуренции (ст. 178 УК РФ); принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст.

179 УК); незаконное использование товарного знака (ст. 180 УК РФ); незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ); подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (ст. 184 УК РФ); неправомерные действия при банкротстве (ст.

195 УК РФ); преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ); фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ);

2) преступления в денежно-кредитной сфере: незаконное получение кредита (ст. 176 УК РФ); злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ); нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм (ст. 181 УК РФ); злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст.

185 УК РФ); злостное уклонение от предоставления инвестору или контролирующему органу информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах (ст. 1851 УК РФ); изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст.

186 УК РФ); изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов (ст. 187 УК РФ);

3) преступления в сфере финансовой деятельности государства: контрабанда (ст.

188 УК РФ); незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст.

189 УК РФ); невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст.

191 УК РФ); нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 192 УК РФ); невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ); уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст.

194 УК РФ); уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ); уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ); неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 1991 УК РФ); сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 1992 УК РФ).

Предыдущая

Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).

Понятие и виды правоотношений, осложненных иностранным элементов
Понятие и виды переустройства и перепланировки (Батычко В.Т.

, 2009)
Понятие и виды оценки
Понятие и виды преступлений против здоровья населения и общественной нравственности
Понятие и виды преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях (Батычко В.Т.

, 2010)
Понятие и виды преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина

Источник: http://www.konsalter.ru/biblioteka/b25/9_1.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.