Причинно следственная связь что это

Геннадий Скобелин: Основы экономической теории: 19. Анализ причинно-следственных связей

Причинно следственная связь что это

Причинно-следственная связь стоят между двумя важным понятиями в Теории Реального объекта (ТРО) – частного и целого, являясь ключом к пониманию их связанного состояния.

Напомним, что в ТРО движение является самостоятельным, независимым от человека явлением и описывается дуальным счётно-нечётным признаком. Он же, этот признак, описывает сущность того самого мира, в котором мы живём, и является его метрической составляющей.

В этом состоит принципиальное отличие от традиционного способа описания изменений, когда в качестве метрической единицы используется только один частный признак наблюдателя.

На этой же основе формируется последовательность изменений, в основу которой положено счётное равенство промежутков, частей самой последовательности.

 Это свойство легло в основу современной мировоззренческой парадигмы.

При проведении математических расчётов этот счетный принцип не нарушается. С его помощью происходит оценка состояний физических объектов с учётом законов геометрии, устанавливающих взаимосвязанные понятия.

Но это опять же статическое решение, а для определения динамики вводится формально “независимый” признак времени как часть движения по окружности, причём постоянство процесса послужило поводом связать всё это со счётной последовательностью, а скрытое “течение времени” так и осталось за кадром.

Современные методы расчётов, включая экономику, опираются на единственную переменную, которая не совпадает с реальным темпом изменений. В результате возникают коллизии, связанные с появлением дисбаланса сравнительного анализа.

Неизменность процесса по описанному выше сценарию (течение времени t не предполагает собственных изменений) берётся за основу сравнения при субъективном анализе,  в результате мы получаем разбиение Пространства, изначально невидимого, на части, видимые с точки зрения наблюдателя.

Однако, суть этого процесса гораздо глубже, чём можно изначально предположить.

Процесс разбиения Непрерывности пространства на части не зависит от наблюдателя: его присутствие не формирует первичную причинно-следственную связь, а следовательно, окружающая действительность является ему в виде абстрактной сущности, а не Объективной Реальности, независимой от сознания.

Сознание в процессе сравнения опирается на собственный анализ событий объективного мира, который локально привязан к человеку, поэтому в процессе  интерпретации возникает разбиение Реальности на части, что не является прихотью наблюдателя, а результатом приоритетных действий с её стороны.

  Об этом шла речь в соответствующих разделах Теории, но специально выделено с целью осознания важности структуры отношений при формировании основополагающих понятий. В нашем однозначном сознании Реальная структура отношений отсутствует, как и сама Объективная Реальность (Сущность), которая её порождает.

Отсутствие признаков есть фундаментальное свойство Объективной реальности. В таком случае, что же мы видим? А видим мы не сами её признаки, а их инверсию, что в целом связано с процедурой их отражения, упомянутой как Инверсия сознания.

Отсутствие собственных признаков Реальности и одномоментно признаков их изменений является дуализмом, содержащим внутренние противоречия. И открываются они с противоположной стороны, когда мы пытаемся воздействовать на эту сущность путём изменения позиционирования состояния наблюдателя, например, взаимного положения частей тела.

В этом случае со стороны Реальности возникает признак приоритетного действия, предшествующий фактическому смещению, который “гасит” любые попытки изменения локального состояния физического объекта.

А то, что подобные изменения возникнут, сомневаться не приходится, так как в противном случае это бы противоречило исходному принципу Реальности и его Свойству, а именно – отсутствие первичных признаков изменений.

Наоборот, являясь частным состоянием в составе целого, человек может наблюдать появление признаков изменений с инверсной точки зрения, взяв инициативу изменений на себя. Достигается это привязкой точки отчёта к собственному состоянию, а это уже изменение, которому нужно найти достойное обоснование с точки зрения Реальности.

Дело в том, что частное локальное состояние  предполагает появление признака отличия от Реального Объекта (РО), но при этом в качестве компенсации получает сопровождающий его  инверсный признак.

Вдвоём они гарантируют неизменность структуры отношений Реального объекта  РОа → Тлс// Рлс , где Тлс и Рлс – несчётное и счётное состояния физического объекта, его локального состояния, а стрелка обозначает направление приоритетных отношений дуального связанного признака.    

Эта структура отношений определяет состояние РО, которое со стороны частного оказывается недоступным, поскольку Тлс является состоянием инверсным по отношению к Рлс и содержит несчётную метрику.

  На самом деле, позиционируясь на “внутреннем” частном состоянии РО, мы позиционируемся на состоянии отличном от целого состояния, а оно заведомо несёт на себе признак инверсии, поскольку само отличие в состав целого не входит. Это и есть дуальная связка двух состояний частного-целого Реального объекта.

Если мы любое из них выносим “за скобки”, как это делает ныне действующая парадигма, то получаем убогое представление о сущности мировых процессов.

На самом деле никакого предварительного  выбора какой-либо исходной точки отчёта не происходит: это положение является предустановленным Свойством РО, независимым от сознания.

Наблюдатель, “оседлав” частный признак бытия, находится в состоянии инверсии к целому состоянию, интерпретируя его  как собственную неизменность.

То есть, инверсия для него не выдумка, а признак собственного состояния, но при этом, естественную или реальную инверсию он переводит в абстрактную форму путём интерпретации неизменности собственного  бытия. Эта вторичная инверсия является Инверсией сознания, о которой шла речь в предыдущих статьях Теории.

Приоритет как фундаментальное Свойство пространства проявляет себя на вторичном этапе инверсии, на стадии интерпретации событий.

Поскольку интерпретация изменений происходит со стороны наблюдателя, со стороны части, а не целого состояния, то этим самым совершается причинно-следственный подлог, в результате которого мы получаем ложное представление о Мире и Пространстве в виде классического набора объектов и их взаимного движения.

При этом, за реальным Приоритетом сохраняется функция упреждающего действия с целью компенсации ошибок абстрактной инверсии к частному состоянию, что при отсутствии наблюдаемого процесса традиционно связывается с метафизикой.

Например, модель времени, на которой построена вся классическая механика и мировоззрение в целом, является конспирологической моделью движения, так как реальная причина отсутствует, а изменения происходят под влиянием скрытого действия, которое может носить только приоритетный характер, что является причиной отсутствия равенства межобъектных отношений.

Возникшая при этом естественная асимметрия для вторичных явлений является состоянием предустановленным, задающим расстановку предыдущих изменений, что в целом неподвластно частному определению.

Если же взять любые две точки на линии жизни, то между ними присутствует  скрытая причинно-следственная связь, которая не содержит прямого действия в том виде, как мы привыкли это понимать.  

Наши представления о мире возникают за счёт Инверсии сознания (переноса точки отсчёта в частное состояние), в результате чего возникают искажённые причинно-следственные связи и проявление разрывов в непрерывном состоянии Пространства.

Вопрос существования и возникновения причинно-следственных связей сводится к инверсии понятий при интерпретации Первичного состояния Пространства (Мира).

При этом Приоритет разбивается на две части:

1. Первичный или Реальный приоритет частного-целого, когда часть входит в состав целого, что определяет неизменность связанного состояния и его “внутреннюю” асимметрию;

2. Вторичный или Абстрактный приоритет, скрытый, но формирующий межобъектное взаимное смещение физических тел (гравитацию в классической интерпретации).

В результате, исходное состояние Мира включает два фундаментальных приоритетно-связанных понятия:

1. Сущность – дуально-связанное состояние объекта, представляющее связку частного-целого.

2. Свойство Сущности – понятие, основанное на Приоритете целого по отношению к частному: дуального состояния заведомо неравновесного по отношению к  любой процедуре сравнения – попытке интерпретации этого исходного связанного состояния.   

В процессе интерпретации делается попытка замены процедурой сравнения причинно-следственной связи, что приводит к формированию хорошо известной нам счётной последовательности и подавлению истинной причины действия.

Собственное состояние наблюдателя является прямым нарушением Первичности РО, поскольку создаёт признак неизменности, который изначально в его составе отсутствует, что  является абстрактным моделированием Сущности со стороны частного состояния.

А так как наблюдатель заведомо находится в составе Реальности, то любым попыткам “материализации” Сущности РО противостоит его Свойство, которое “гасит” эту попытку, исключая любое появление признаков равенства – существования того, чего нет на самом деле.

Как только вы начинаете формировать длительность собственного состояния в процессе наблюдения, как это делает наблюдатель, то сразу начинаете тиражировать ошибки интерпретации.

Если же мы применим этот метод оценки и начнём измерять не саму длительность, а количество равных отрезков, то получим счётную последовательность равных состояний.

Этим самым формируется абстрактная сущность (длительность) и свойство (повторяемость) неизменности классических понятий.

Человек в процессе познания и интерпретации явлений природы опирается на процедуру сравнения, требующую основы, которая заранее содержит признак неизменности, что противоречит Свойству, а следовательно, он сам является генератором нарушений исходных причинно-следственных связей. То, что мы получаем в результате, является наблюдаемой картиной изменений при отсутствии реальных связанных понятий. В этом случае она содержит лишь счётную последовательность, а реальная причинно-следственная связь остаётся за кадром.

Следует добавить, что вопрос о Реальности существования нашего Мира не возникает и не может возникнуть в принципе. То, что мы видим и ощущаем это и есть Объективная реальность. Вопрос же стоит в её интерпретации, основанной на сравнении с собственным опорным состоянием, что само по себе является ошибкой, требующей восстановления исходного понятия.

С другой стороны Свойство можно рассматривать как частное состояние Сущности и тогда происходит процесс саморазвития отношений без участия какого-либо сознательного процесса, то есть Мир развивается в отсутствие человека и независимо от его сознания. Более того, любая картина развития в обязательном порядке будет содержать ошибки, так как опирается не на признак связанного состояния, а на неизменность частного.

Инверсия это процесс перехода, который определяется причинно-следственной связью и может идти только в одну сторону с понижением Приоритета и без разрушения исходного состояния.

Поэтому инверсия получает неразрушающий статус  в составе Первичного (Исходного) состояния РО с одной стороны, а с другой способствует появлению абстрактного признака длительности локального состояния РО.

По сути, любое формирование признака длительности локального состояния (классического признака позиционирования физического пространства) является инверсией к РО и вызывает вторичные изменения его свойства.  При этом физические объекты становятся “заметны” на фоне понижения приоритетного статуса в два этапа:

1. Переход из целого состояния в частное;

2. Анализ поступающей информации  через процедуру сравнения и формирование вторичного приоритета.

Вторичный приоритет частного состояния лишен силовой функции, она осталась за Свойством РО и действует скрытно через Первичный приоритет по типу силового поля, контролирующего его действие. Фактически Первичный приоритет отвечает за причинно-следственную связь.

В заключении следует отметить, что Объективная реальность при инверсии не исчезает: возникает ошибочная интерпретация или точнее искажение причинно-следственных связей, что, опять же, является следствием Свойства – его естественного состояния. При этом, структура межобъектных отношений определяется независимым свойством Пространства, того самого Реального Объекта, который выступает в виде Объективной Реальности.

С уважением.         Скобелин Г. В.         08.03.2020 г.

Источник: https://zavtra.ru/blogs/osnovi_ekonomicheskoj_teorii_19_analiz_prichinno-sledstvennih_svyazej_

Закон причинно-следственной связи – закон кармы.(действия) | Сообщество души

Причинно следственная связь что это

Очень просто сосчитать число семечек в яблоке.

Но кто может сосчитать число яблок в семечке? 

Мы совершаем самые разнообразные действия: положительные, отрицательные, нейтральные, полезные, пустые, необходимые. И на каждое действие есть равное ему противодействие.

Оно может быть мгновенной реакцией, а может произойти спустя несколько месяцев или даже лет. Иногда результат проявляется даже в следующем воплощении, и невозможно убедиться в его предопределенности.

Однако от этого ничего не меняется: закон действует неотвратимо.

Мы часто обвиняем в своих неудачах других. Но закон кармы, то есть причины и следствия, даёт четкое понимание того, что причина всего, что с нами происходит хорошего или плохого, лежит в действиях, совершенных нами самими в прошлом. Это означает, что, желая улучшить качество своей жизни, нам нужно улучшить качество наших действий.

Третий закон Ньютона гласит: 'На каждое действие существует равное противодействие'. Христианство напоминает нам: 'Что посеешь, то и пожнёшь', Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами.

Какое бы действие мы ни совершали, рано или поздно нам придётся получить соответствующие плоды. Хорошее дело обязательно имеет хороший итог; плохое – возвращается к нам злом. Человеку не избежать результатов того, что он совершил.

Святой или грешник будет пожинать плоды своих действий, хотя, возможно, и спустя какое-то время.

Это нерушимый закон. Он действует независимо от того, понимаем мы его или нет, принимаем или игнорируем. В этом мире, управляемом вечными законами, несправедливость и дисгармония исключены.

Принимая во внимание законы причины и следствия, мы не можем винить в своих обстоятельствах и ситуациях никого, кроме себя. Нужно согласиться с тем, что это последствия наших же собственных ошибок. И тогда становится ясно, почему одни рождаются богатыми, а другие бедными или больными.

Итак – жадность, зависть, корысть в прошлом, привели меня сегодня к бедности. И не на кого пенять. Зато теперь я имею шанс, и могу переключиться на позитивную программу, поскольку знаю, что сегодняшние действия формируют моё будущее.

Положительные мысли, как хорошее программное обеспечение, помогают наилучшим образом использовать наши способности, связанные с зарабатыванием денег.

Есть такая притча: Что посеешь, то и пожнешь

Однажды Будда с учениками шел мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять.

Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. И только присутствие Учителя их удерживало. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников.

Сначала он обратился к ученикам:

– Вы разочаровали меня! Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я – враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?

Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним:

– Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас еще будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.

Озадаченные жители деревни спросили:

– Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?

Будда ответил:

– Вы свободные люди, и то, что вы сделали – ваше право. Я не реагирую на это. Я тоже свободный человек. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется. Никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности.

А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя. Я сказал им: 'Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, потому что мы не носим с собой пищу'.

А теперь я спрашиваю вас, как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад?

Один человек из толпы сказал:

– Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости назад и раздали своим детям, семьям.

– А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятия, – сказал Будда. – Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите

Если я проявляю сегодня такие качества, как жадность, зависть, корысть, нечестность, моё будущее наполнится последствиями этих недостатков. Конечно, невозможно изменить прошлое. Прошлое прошло. Но мои настоящие мысли и действия моделируют моё будущее…

Можно проанализировать свою жизнь. Есть ли в ней люди, с которыми мне не хочется общаться и которые создают для меня проблемы? Потом задать себе вопрос: «А я для других не являюсь проблемой?» Очень часто нам не нравится наш начальник. Но можно  задать себе вопрос: “А я ему нравлюсь?” Сам я доволен тем, как выполняю порученную мне работу?

Закон кармы действует просто: не становитесь сами ни для кого проблемой – и у вас не будет проблем.

«Всё, что я могу делать, я должен делать сам, а не расчитывать на кого-то». Только так обретается свобода.

Мудрость жизни заключается в том, чтобы научиться отдавать, дарить, а не брать. Тогда закон кармы превращает то, что вы отдаете, в обретение. Отдавать – значит получать.

Абсолютно все наши действия связаны с этим законом. В конечном счёте, каждый из нас имеет только то, что когда-то отдавал.

Источник: https://maxpark.com/community/106/content/509065

Закон причинно-следственной связи

Причинно следственная связь что это

Любой процесс можно рассматривать как изнутри, так и снаружи, и описание одного и того же явления с двух диаметрально противоположных точек будет различно и не похоже друг на друга.

Так, о человеке можно рассказывать, как о некоторой личности, которая прожила какую-то жизнь, то есть рассказывать о событиях его жизни литературно-художественно или документально.

Можно об этом же человеке рассказывать с точки зрения протекания в нем химических реакций – это будет другое повествование. С точки зрения биологии – третье, с точки зрения «тонких» энергий – четвертое, и так далее во множестве самых разнообразных аспектов.

И всё это будет различно и не похоже друг на друга, хотя будет принадлежать к одному объекту описания.

Также и говоря о космических процессах или законах, можно описывать одно и то же явление с разных сторон и совершенно противоречиво. Но чтобы понять, что это одно и то же, нужно найти связующие звенья, объединяющие их в одно целое.

Так всё положительное и отрицательное в Космосе объединяется общей живой Субстанцией, именуемой Естеством, а всё, что создано на Земле, объединяется понятием Творца, создавшего и планету и нас, то есть понятием Бога.

Создав наш земной мир, Он определил и те законы, по которым мир должен развиваться.

Именно Бог ввел в действие закон причинно-следственной связи или кармы в созданный им мир на Земле, наметив путь совершенствования души в добре.

Так что же представляет собой этот закон в своей сложной взаимосвязи и взаимозависимости, в чем его великая справедливость. Попробуем разобраться в этом.

Карма – закон причинно-следственных связей, выраженный в действиях, которые следуют после разрешения личностью той или иной ситуации каким-то образом. Или, говоря бытовым языком, карма – это отработка грехов, то есть неправильных поступков прошлой жизни в настоящей.

На энергетическом языке карма означает наработку душой через ряд сложных энергопроцессов энергий определенного качества в матрицу с очисткой тех низких энергий, которые не способствуют ее эволюции.

Карму можно также рассматривать с разных точек зрения:

1) событийно, через бытовые ситуации;

2) как прохождение программы;

3) как энергетическое построение души человека через закон.

Поистине – это Великий и Мудрый закон. И нет более Великого и Справедливого закона на Земле, потому что каждый, совершенствуя душу, расплачивается за свои ошибки и совершённые деяния до тех пор, пока не постигнет всю меру возмездия того, что было им совершено.

Человек не может обойтись без многочисленных перевоплощений, так как не способен за одну короткую жизнь познать всё, что необходимо ему для поднятия в Высшие сферы, как не способен ученик, окончивший первый класс, вступить во взрослую самостоятельную жизнь, потому что для этого ему потребуется время, чтобы вырасти физически, и знания, чтобы вырасти духовно.

Так же и в более Высоких сферах. Человек должен вырасти энергетически и конструктивно подходить для «тонкого» мира, то есть соответствовать ему по частотам вибраций «тонких» энергий, и обогатить себя тем запасом высоких знаний, которые помогут ему вжиться в новую среду, а не явиться туда дикарем с Гавайских островов.

Сам процесс перевоплощений, таким образом, необходим человеку для двух основных задач:

1) с одной стороны – происходит обогащение человека знаниями и опытом жизни, что приводит к совершенствованию души;

2) и с другой стороны – происходит отработка тех грехов, которые человек содеял в прошлых жизнях.

Грехи на энергетическом языке представляют собой набранные человеком энергии не того качества, что ему требуется набрать по программе. Поэтому «карма» как раз и представляет собой процессы, состоящие из ситуаций, которые производят энергии, требуемые для заполнения матрицы человека по программе.

То есть человеку задают такие ситуации, разрешая которые он вырабатывает требуемые ему качества, доводя набор энергий в матрице до нормативных показателей. Человека возвращают к подобным ситуациям до тех пор, пока матрица не заполнится соответствующим качественным составом.

Только после этого состоится переход его к следующей стадии развития в более высоких мирах.

Понятие «карма» тесно связана с понятием греха, которое является составной частью всеобъемлющего космического закона.

В христианстве этот космический закон представлен не как нечто целое и единое, а дан отдельными фрагментами в таких понятиях как «грех», «наказание в виде ада» и «прощение».

Высший космический закон причинно-следственной связи состоит из свершения человеком правомерных или неправомерных действий, влекущих за собой цепь последовательных событий и в настоящей жизни, и в последующей.

Неправомерные действия получили именование «греха», и именно они втягивают человека в бесконечную цепь реинкарнаций, повторяющих бытовые ситуации на земельном уровне, в которых были совершены неправомерные действия, до тех пор, пока ситуация не будет разрешена правильно, то есть как того требуют космические нормы.

За некоторые грехи человек может расплачиваться не одну, а множество жизней подряд.

Но что было бы с человеком, если бы он не совершал греха? Существовали бы тогда перевоплощения или нет? Да, конечно, они бы существовали, потому что душа наращивает новые энергии постепенно, то есть любое развитие представляет собой последовательную цепь приобретения новых знаний, и в этом состоит процесс интеграции энергий.

Но если бы человек не совершал ошибок, не грешил бы в жизни, то его развитие шло бы ускоренно, и душа пришла бы к совершенству на земном плане во много раз быстрее.

Ведь именно за счет совершения греха душа отбрасывается в развитии на тысячи и более лет назад. Так что свершение зла, наказание и искупление растягиваются для некоторых на бесконечные тысячелетия мучительных рождений и умираний.

Поэтому каждый должен знать закон и что его ждет в случае отклонения от закона.

Человек развитый, но не верящий в Бога, думает обычно, что живет один раз, и поэтому не имеет значения, что он делает в одной жизни, всё будет предано забвению, поэтому он творит всё, что считает нужным для себя.

Другие, которые верят в Бога и побаиваются его гнева, считают, что достаточно помолиться, покаяться – и будешь прощен, потому что Бог всех прощает. И хотя они уже более ограничивают себя, чем первые, но все-таки допускают многое, потворствуя своим страстям и желаниям и надеясь, что будут прощены.

Конечно, сам Бог прощает всех и каждого, но помимо Него существуют космические законы, которым подчиняется всё в Космосе и ни одно Существо не может обойти их, потому что эти законы представляют собой те азы азбуки, без изучения которой человек не научится читать, а следовательно, не сможет доразвиваться до следующего Уровня. Более того, человек настолько наивен в своих познаниях Высших сфер, что считает, что все его мысли и намерения остаются вечной тайной и для окружающих людей, и для существующего Высшего мира, не подозревая, что все его мысли легко считываются Определителями. И всё, что он думает, записывается на «кассете» его памяти, чтобы в нужный момент или в день отчета о своей земной жизни (Страшного Суда) быть прочитанными и проанализированными Высшими Учителями для составления новой программы в последующем воплощении.

Но зная всё, о чем думает человек, в то же время никто не вмешивается в его планы (без его просьбы и согласия) на основе другого космического закона «О невмешательстве» в чужие дела, чтобы дать возможность проявить себя во всей низости своей натуры, и суметь выявить в неразвитой душе все ее изъяны, проследить за всеми ее наклонностями, чтобы потом проработать их, проведя через «Закон причинно-следственной связи» и довести жалкую душонку до полного совершенствования, либо, если она слишком низка и пагубна, привести ее к полному раскодированию, то есть уничтожению и прекращению воплощений.

Настоящий человек должен знать о существовании космических законов, определяющих правила и нормы развития всего живого в Космосе, где ни для кого не делается никаких исключений и прощений.

Каждый отрабатывает свои грехи сам и в полном соответствии с той жестокостью, которую порождает сам; то есть, можно сказать, что, убивая кого-то в настоящей жизни, человек убивает себя в последующей жизни; избивая кого-то в настоящем, он избивает себя в будущем, и так далее.

А теперь постараемся разобраться в том новом понимании греха, кармы и прощения, которые непосредственно даны для человека на Земле.

В дальнейшем диалоге с Богом, чтобы укоротить длинное название «закон причинно-следственной связи», мы воспользовались старым, но коротким термином «карма», а физическую суть в виде – «набор человеком энергий, не соответствующих требуемым нормам развития» заменили коротким словом «грех».

Но и в первом слове – «карма», и во втором – «грех» – всё связано с энергиями и борьбой за них в ходе эволюции души.                          https://www.e-reading.club/chapter.php/111380/59/Seklitova%2C_Strel%27ni…

Источник: https://karma-psiholog.ru/zakon-prichinno-sledstvennoy-svyazi

Реферат Причинно-следственные связи – Xreferat.com – Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ

Причинно следственная связь что это

Для установления в качестве основания – противоправное посягательство должно иметь возможность посредством своих свойств формировать наступление определённого рода последствий.

К примеру, человек отправляет другого в морское путешествие и имеет при этом умысел, направленный на то, чтобы тот утонул. Если всё-таки это происходит – связи между действиями и последствиями не будет.

Состояние опасности возникает непосредственно в момент, когда человек купается в море, но она отсутствует при покупке билета на отдых.

К признакам относятся:

  1. Причина является необходимым условием для образования тех или иных обстоятельств, которые представляют опасность для отношений, складывающихся в обществе.
  2. Действие обязательно влечёт за собой наступление последствий.

На практике устанавливают, что если бы некоторые действия не были совершены, то последствия такие наступили бы. Это говорит о том, что действия нельзя рассматривать как причину.

Современные учёные ведут споры относительно бездействий. Часть указывает на то, что причинная связь проявляется в таких ситуациях. Подразумевают, что человек даёт возможность реализовать последствия, которые есть.

Нормы о причинной связи редко встречаются в (например, они содержатся в УК Афганистана 1976 года и УК Вьетнама 1980 года). Попытка нормативной регламентации причинной связи в уголовном праве содержится также в Примерном уголовном кодексе США, составленном американским институтом права в статье 2.

03, состоящей из десяти пунктов с подпунктами.

Статья 17 Уголовного кодекса Республики Корея 1953 года содержит следующую норму, посвященную причинной связи: «В случае, когда деяние не связано с причинением опасности, которая является элементом преступления, оно не подлежит наказанию даже при наличии результата.»

Какие трудности возникают

Зарубежные авторы говорят о том, что причинная связь устанавливается не во всех случаях легко. В уголовном праве нашей страны возникает в некоторых ситуациях проблема, связанная с установлением рассматриваемой связи. Случайным стечением обстоятельств такая взаимосвязь прокомментирована быть не может.

Касаются данные правила таких положений:

  1. На практике часто подобная связь затрагивает посягательства, которые направлены на жизнь человека. В этом случае затрагиваются все составы, в которых идёт речь о данном деянии.
  2. Случаи причинения вреда здоровью человека.

Критерии, по которым устанавливается связь в рассматриваемых случаях, представлены достаточно сложно. В частности, они оторваны от реальности во временном промежутке.

Таблица по типам и тяжести состоит из многих элементов. В том числе влияние оказывают такие факторы, которые не входят в контрольные полномочия лица, совершающего посягательство.

Образец рассматриваемой ситуации представлен выбросом веществ на АЭС. Такие вещества носят опасный характер.

Спровоцировать их может большое количество факторов: нарушение сотрудниками предприятия установленных правил, некачественное обслуживание сетей, неверно составлены расчёты и проекты, прочие обстоятельства. Предугадать подобные ситуации на практике достаточно сложно.

Вызвать аварию может несколько факторов в одно время. Наказание в этой ситуации полностью зависит от того, какой из факторов будет признан в качестве причины.

Диалектико-материалистическая теория

Распространена она в уголовном праве нашей страны.

Подразумевает, что разграничиваются:

  • причины, которые представлены в виде явлений, непосредственное наступление обстоятельств, угрожающих своим появлением общественным отношениям;
  • условия – представлены в форме факторов, которые не могут самостоятельно спровоцировать последствия, однако создают почву для их формирования.

Указанные обстоятельства в совокупности образуют деятельность человека, который выступает в качестве субъекта, совершающего противоправное посягательство. Такое лицо определяется посредством установления некоторых критериев, в том числе это возрастная категория, наличие вменяемости и прочее.

Как причины не могут рассматриваться поведение животного, стихийные силы, поведение лиц, которые утратили вменяемость или не достигли определённого возраста. Посягательство носит мотивированный, целенаправленный и волевой характер. Когда человек совершает посягательство в результате воздействия перечисленных факторов – оно не может наказываться по уголовному законодательству.

Виды и теории возникновения причиной связи

Теории причинной связи в уголовном праве исходят из материалистического учения о необходимости и случайности, соответственно с ним, определяются и виды причинной связи в уголовном праве.

Учение говорит о том, что необходимость отражает все процессы реальной действительности, поэтому главной характеристикой необходимости есть неизбежность осуществления.

Термин «необходимость» предполагает, что при соответствующих условиях и обстоятельствах развитие тех или иных событий происходит в конкретном порядке, и явление протекает именно так, а не иным образом.

Теории причинности в уголовном праве из категории случайности отражают те процессы действительности, которые не основаны на существенных связях конкретных явлений. Случайность, по сути, есть побочным явлением для данного события, поэтому случайное может произойти так или иначе

В преступлениях по неосторожности имеется множество факторов, которые способны спровоцировать негативные результаты. К примеру, одно транспортное происшествие может провоцировать более 250 факторов

Важно отметить, что причинно-следственная связь в уголовном праве не противопоставляет между собой необходимость и случайность в развитии природных и общественных событий. Она подчеркивает то, что необходимость наступает через множество случайностей

Соответственно, случайность — это проявление необходимости.

Уголовный Кодекс говорит о том, что ответственность наступает, если имеет место понятие необходимости, это объясняется тем, что необходимость это проявление закономерности, а каждый субъект правоотношений способен отражать исключительно  закономерные связи природных явлений и общества. Познав их, можно определить противоправную деятельность с этими закономерностями. Теории причинно следственной связи в уголовном праве формулируют положение, согласно содержания которого, случайное предвидеть невозможно, а, следовательно, и не под силу, никому предотвратить.

Причинно-следственная связь в уголовном праве устанавливается путем определения времени наступления конкретного действия или бездействия, которое предшествовало во времени негативному последствию. Если последствие наступило раньше, чем было совершено противоправное действие или бездействие, то они не могут выступать в качестве причины негативного последствия.

Понятие причинной связи в уголовном праве разделяется также на:

  • теорию эквивалентности – заключаются в предположении, что все предшествующие события наступившему последствию, считаются одинаково значимыми условиями для негативного для общественных отношений, последствия. Приверженцы этой теории считают, что если негативный исход не наступил бы без какого-либо из предшествовавших условий, то именно это условие, было бы причиной наступившего негативного результата;
  • теорию адекватной причинности – говорит о том, что причиной негативного последствия, может быть признано действие, которое при определенных условиях, будет адекватной причиной последствия. То есть, когда событие адекватно соответствует наступившему последствию. Эта теория исключает случайные или нестандартные действия из списка причин, которые могли взывать последствия, хотя фактически, они и вызывают в большинстве случаев, результат. Например, если субъект рукой ударил в нос потерпевшего, а тот от потери крови скончался, то не может выступать причиной смерти согласно данной теории, удар, так как от такой силы прикосновения наступление смерти, является нетипичным. Соответственно, смерть потерпевшего – неадекватная реакция на совершенное действие.

Существует еще теория ближайшей причины, согласно ее содержанию, нужно установить по каждой группе преступных деяний, определенные временные границы.

Индивидуальные свойства организма потерпевшего, не могут нарушать развитие причинно-следственной связи, а его развитие могут нарушать третьи лица своим поведением, независимые силы природы и вина субьекта-потерпевшего.

Нарушение одного из этих факторов, переводит причинную связь из разряда необходимой, в случайную. Она, как уже выше упоминалось, не имеет уголовной ответственности.

Определение причинной связи, очень важно для следствия и судебного производства, ведь она один из главных признаков объективной стороны состава преступления, то есть это важная предпосылка привлечения человека к уголовной ответственности. Неуделение должного внимания такому, на первый взгляд простому признаку, следственными органами, делает успешное и честное решение задач, которые стоят непосредственно перед уголовным правом и осуществлением правосудия, невозможным.

Разновидности

В науке можно найти две различные категории, которые характеризуются посредством субъективных признаков состава посягательств.

Взаимосвязь бывает:

  1. Прямая. В этой ситуации происходит развитие событий, которые провоцируются пассивной либо активной деятельностью. Такие действия представляют опасность для общественности. Результатом их совершения является преступление. Происходят указанные действия без вмешательства прочих независимых сил, в том числе и деятельности людей. Как пример, гражданин Е. совершает выстрел и попадает в сердце Р., последний умирает.
  2. Осложнена присоединением сил привходящего характера. Данная разновидность характеризуется посредством возможности наступления результата, представляющего опасность для общества. Кроме того, могут действовать новые силы, которые не зависят от кого-либо. С их помощью возможность реализуется.

Ответственность человека в полной мере зависит от возникающих обстоятельств.

Как выявляется

Обязательным признаком установления рассматриваемой разновидности связей выступает необходимость обращения к познаниям, обладающим спецификой.

Современный подход предусматривает, что чаще всего при решении такого вопроса во время предварительного расследования либо заседания суда нужно провести исследование, носящее экспертный характер.

Существует ли прямая взаимосвязь между определённым действием и наступившим в результате его совершения последствием, решают специалисты в сфере юриспруденции.

Виды причинной связи в российском уголовном праве достаточно разнообразны. Примеров рассматриваемых ситуаций также много.

В частности:

  1. Во время проведения экспертного исследования могут установить тот или иной объём существующих в деле обстоятельств. Каждому из них даётся оценка отдельно.
  2. Нарушать могут рекомендации, прописанные врачом в процессе лечения, действия, носящие насильственный характер, оказание помощи в недостаточном объёме либо слишком поздно и прочие подобные случаи.

Стоит учесть, что оценка, с юридической точки зрения, выражаться будет в выборе той или иной нормы, закреплённой в уголовном законодательстве. Определение таких норм производится судебным органом во время проведения разбирательства.

Общие положения, касающиеся установления причинной связи

Во многих случаях установление наличия или отсутствия причинной связи требует обращения к специальным познаниям. Поэтому достаточно часто решение вопроса о причинной связи в процессе предварительного расследования и судебного рассмотрения уголовных дел требует проведения экспертного исследования.

Однако окончательное решение вопроса о наличии причинной связи остаётся в компетенции юристов.

Например, судебно-медицинской экспертизой может быть установлен конкретный вклад различных обстоятельств (насильственные действия, недостаточно качественное оказание медицинской помощи, нарушение рекомендаций врача потерпевшим) в причинение вреда здоровью, однако их юридическая оценка, выражающаяся в выборе конкретной статьи уголовного закона, осуществляется судом[3].

В большинстве случаев установление причинной связи между преступным деянием и его последствиями осуществляется достаточно просто: как правило, если деяние непосредственно направлено на достижение определённого результата и между деянием и последствиями нет временного разрыва, наличие причинной связи очевидно. Не вызывает сложностей установление причинной связи между действиями виновного по изъятию имущества при хищениях и наступившими последствиями в виде материального ущерба, между оскорблением и причинением ущерба чести и достоинству лица и т.д.

Однако в других ситуациях (например, при нарушении специальных правил, а также при посягательствах на жизнь и здоровье) последствия нередко оказываются оторванными во времени от деяния, а на их вид и тяжесть оказывают влияние множественные факторы, в том числе и находящиеся вне контроля посягающего лица.

Например, выброс радиоактивных веществ на АЭС может быть вызван несколькими причинами: нарушением персоналом станции правил эксплуатации энергетической установки, некачественно произведённым техническим обслуживанием, нарушениями при проектировании и постройке станции, либо комбинацией данных причин.

От того, что в данной ситуации будет признано причиной наступивших последствий, зависит, кто будет привлечён к ответственности и насколько серьёзными будут её меры.

Причинностьи время

Однойиз фундаментальныххарактерис­тикпричинностиявляется ееорганическаясвязь с категориейвремени. Время— это та формасущество­ванияматерии, в которойнаиболее естественнореализуютсяпричинно-следственныесвязи. Поэтомуусложнениенаших представленийо времени, связанноес более углубленнымпозна­ниемпринциповстроенияматериальногомира, не можетне от­разитьсяи на понимании

причинности.

Источник: https://mup-info.com/pricinno-sledstvennaa-svaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.