Причинно следственной

Примеры причинно-следственной связи в уголовном праве

Причинно следственной

В соответствии с законодательством Российской Федерации установление причинно-следственных связей является обязательным пунктом расследования преступлений.

Оно является звеном между определенными событиями или условиями и конечным результатом противоправного действия или бездействия.

Такой тип связи имеет место только в тех случаях, когда преступление доведено до конца, а именно наступили негативные последствия.

Основная информация

Причинно-следственная связь в уголовном праве используется для обнаружения вины того или иного лица в конкретном преступлении. По закону ответственность несут только за опасные для общества последствия, связанные с действием или бездействием нарушителя.

Следовательно, если негативные последствия для общества наступили из-за поступков (или их отсутствия) гражданина, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. В случае когда общественно опасные последствия наступили из-за действий или поведения других лиц, к гражданину не могут быть применены какие-либо санкционные меры.

В связи с этим важное значение имеет вопрос о том, может ли поступок лица стать причиной наступления негативных или преступных последствий.

Уголовное право как наука

Эта гуманитарная дисциплина опирается на материалистическую философию. Научная теория о причинно-следственной связи между действием лица (или отсутствием таковых) и их негативным результатом для общества исходит из того, что в природе все события взаимосвязаны и обусловлены.

Любые поступки или отсутствие действий лица чем-то обусловлены. Для того чтобы понять, явилось ли поведение гражданина поводом для наступления опасных последствий для общества, в уголовном праве применяется особый метод.

Два этих события искусственно изолируют друг от друга, после чего становится ясно, какое из них стало причиной, а какое следствием.

Такой способ в материалистической философии и законодательстве Российской Федерации является отправным действием при проведении расследования и решении вопроса о том, есть ли причинно-следственная связь. В уголовном праве теория исходит из учения о закономерностях и стихийных событиях.

Философско-материалистическая теория

Данное учение предполагает обоснование необходимости процессами и явлениями, которые связаны между собой. То есть в конкретных условиях события развиваются планомерно.

Случайность же, напротив, не имеет существенной привязанности к предыдущим событиям. Это скорее побочное явление, которое необязательно наступит и не может быть предсказано.

Философско-материалистическая теория рассматривает необходимость как совокупность случайностей. В результате случайность – неотъемлемая часть и проявление необходимости.

Учитывая все обстоятельства происшествия, уголовное право рассматривает его, как результат необходимости и случайности. То есть преступления могут быть закономерными и стихийными, но ответственность за них наступает только при проявлении необходимости.

Это обусловлено тем, что человек способен правильно отражать, познавать только закономерные события.

Вывод о том, что преступление стало следствием действий конкретного лица, делается на основании временной последовательности. Например, если действие лица происходило после наступления результата, то оно не может рассматриваться, как причина.

Виды связи

В настоящее время есть две категории, по которым характеризуют состав преступления. Примеры причинно-следственной связи:

  1. Прямая. При этом развитие события спровоцировано поведением лица, которое несло опасность для общества. Никакие иные силы и люди не влияли на процесс. Например, преступник выстрелил потерпевшему прямо в сердце.
  2. Осложненная отличается тем, что конечный результат – это действие не только злоумышленника, но и сторонних сил. Например, один человек слегка оттолкнул другого, пострадавший поскользнулся и угодил под колеса автомобиля.

Во втором случае примеры причинно-следственной связи характеризуются наличием возможности для совершения преступления и действием сторонних сил.

При расследовании ответственность лица за происшествие уменьшается в зависимости от количества стороннего воздействия на событие, учитывается преступный умысел и прочие обстоятельства.

Примеры причинно-следственной связи

Для того чтобы можно было считать поведение лица основанием для преступления, оно должно формировать вероятность наступления негативных последствий. То есть муж не виноват в том, что жена утонула на курорте, даже если он приобрел ей путевку на море. Соединительное звено в этой цепочки отсутствует, ведь действия заботливого супруга не формировали опасности для пострадавшей.

Примеры причинно-следственной связи, где отправной точкой стало бездействие лица в судебном разбирательстве, считаются спорными. Дело в том, что бездействие граждан не формирует ситуацию, а позволяет случиться тому, что закономерно.

В любом случае данный момент является очень важным в расследовании и устанавливается посредством судебной экспертизы и прочего, для предъявления правильного обвинения. Особенно это актуально, когда имеет место смертельный исход.

Следствием выясняется, как именно можно квалифицировать действия виновного: умышленное убийство, превышение необходимой обороны, причинение смерти по неосторожности.

Каждый вариант имеет свою меру пресечения, основания и относится к отдельному пункту законодательства.

Источник: https://FB.ru/article/232012/primeryi-prichinno-sledstvennoy-svyazi-v-ugolovnom-prave

Закон причинно-следственной связи и беспричинная Причина

Причинно следственной

Научный закон, известный как закон причинно-следственной связи или закон причины и следствия, гласит о том, что всякое материальное следствие должно иметь соответствующую предшествующую или одновременную причину (Miller, 2011 г.).

Вселенная является материальным cледствием, которое требует адекватной Причины, и атеизм не может её предоставить. Истина в том, что Бог существует.

Часто атеист или скептик, не желая отвечать и пытаясь уйти от этой истины или сбросить со счетов требования данного закона, бросает в ответ: «Но если всё должно иметь начало, то почему эту же идею не применять к Богу? Богу тоже нужна причина! Кто произвёл Бога?».

Прежде всего, обратите внимание, что это заявление основано на неверном понимании того о чём гласит закон причины и следствия применительно к Вселенной. Данный закон гласит, что всякое материальное следствие должно иметь соответствующую предшествующую ему или одновременную с ним причину.

Законы науки формулируются посредством наблюдения за естественной природой, а не сверхъестественной. Естественные законы неприменимы к нематериальным субъектам. Библейский Бог – это духовная Сущность (Иоанна 4:24), а, следовательно, неподвластен физическим законам. В 1934 г. профессор философии из Принстонского Университета, В.Т. Стэйс (W.T.

Stace) написал в своей работе «Критическая история греческой философии» относительно причинно-следственной связи: «Всё что имеет начало, имеет и причину» (1934 г., стр. 6, выд. добавл.). Бог, по учению Библии, не имел начала.

Псалтирь 89:3 говорит о Боге: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог» (выд. добавл.). Библия описывает Бога как Того, Кто всегда был и всегда будет – «от века и до века». Потому у Него нет начала.

В Евреям 3:4 ещё говорится: «ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог», указывая на то, что Бог не ограничен законом причины и следствия, который распространяется на дома, а напротив является Главным Строителем, Начинателем, не имеющим начала, Тем Кто стоял у истоков всех следствий, дав возможность им произойти.

К тому же, учёные и философы признают, что логически должна быть изначальная, не имеющая причины Причина Вселенной.

[Те кто пытается доказывать вечность Вселенной идут на прямое противоречие с законом причинно-следственной связи (поскольку Вселенная является физическим следствием, которое требует наличия причины), а также против Второго закона термодинамики, который гласит о том, что ничто физическое не будет перебывать вечно (Miller, 2007 г.).

] Аристотель в своей «Физике» выстраивает логическую цепочку, которая ведёт к выводу, что изначальная причина движения должна быть такой, которая сама по себе не находится в движении – недвижимый двигатель (1984 г., 1:428). Фома Аквинский опираясь на рассуждения Аристотеля, говорит:

Теперь всё, что находится в движении приведено в движение чем-то другим… Поскольку движение это ничто иное как редукция чего-то от потенциального к действительному… Потому невозможно, чтобы в одинаковой мере и в одно и то же время предмет был и движителем и движимым, т.е. сам себя приводил в действие.

Если то, посредством чего объект приводится в действие, само было запущено, то оно тоже нуждается в приведении в движение посредством другого, а то другое в свою очередь ещё чем-то.

Но это не может продолжаться до бесконечности, потому что тогда не будет инициатора (изначальной движущей силы) и следовательно никакой последующей движущей силы… Потому следует признать существование первопричины, которую все называют Бог (1952 г., 19:12,13, выд. добавл.).

Бог, будучи не физическим, ограниченным существом, а вечным, духовным (по определению) существом, не подчинён условию, требующему начала Его существования. Потому данный закон не применим к Нему.

Относительно закона причинно-следственной связи знаменитый немецкий философ Эммануил Кант сказал, что «всё, что зависимо имеет причину, которая если сама зависима должна тоже иметь причину, и так далее до тех пор пока не закончится ряд взаимозависимых причин на абсолютно необходимой причине, без которой этот (результат) не приобрёл бы завершённость» (Кант, 2008 г., стp. 284, выд. добавл). Беспричинная Причина является необходимой. Только Бог в полной мере восполняет этот недостаток.

Подумайте: если было время в истории, когда совершенно ничего не было, даже Бога, тогда ничего не существовало бы и сегодня, поскольку ничего из ничего не бывает (в соответствии со здравым смыслом и законами термодинамики Miller, 2007 г.). Из этого следует, что нечто вечное должно быть нематериальным или нефизическим.

Оно должно относиться скорее к сознанию, нежели к материи. Логически, должен быть Разум, который существовал вечно. Этим Разумом, в соответствии с Библией (которая обладает признаками, доказывающими её сверхъестественное происхождение, см. Butt, 2007 г.), является Бог.

Он, являясь духом, не подчиняется второму закону термодинамики.

«В начале Ты, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся» (выд. добавл.). Псалом 101:26-28

Эта идея выдерживает проверку. Закон причины и следствия поддерживает креационную модель, а не атеистическую эволюционную модель. (Примечание: больше по теме Беспричинной Причины см. у Colley, 2010 г.; Lyons, 2007 г.)

Источник: https://www.rubible.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8/

Закон причинно-следственной связи (закон Кармы)

Причинно следственной

Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни.

Примечание (от автора сайта): во избежание искажений в восприятии и понимании информации следует уточнить некоторые общие и абстрактные понятия:

«… одарен бессмертным Духом» имеет возможность заниматься самопознанием: изучить, понять и принять вечные истины и законы жизни, закон причинно-следственной связи – бессмертные знания. «Бог», «божественные свойства»слова, вводящие в заблуждение и искажающие реальность;
так (у Елены Блаватской) назван закон причинно-следственной связи; поэтому: «Бог», «божественные свойства»карма, кармические свойства; «… сознания своего божественного происхождения» (после замены слова «божественного» на «кармического») исключительно гипотетически подразумевается возможность полного “погашения” своей негативной Кармы, исправления всех ошибок и возвращения к кармически правильному образу жизни. «… в мире Духа» кармическая система.

По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке.
Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле действия: земной мир.

Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.

… древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.

Санскритское слово “Карма” означает действие. Быть и действовать – одно: вся Вселенная – одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым Законом Справедливости.

В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.
Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время – причина последующего действия.

Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда – значение Кармы как закона причинности.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.

Для того, чтобы каким-то образом соориентироваться в этой «бездне неведомого», могут помочь определённые “инструменты” познания. Один из них – это астрология. Астрология не в обыденном смысле – каждый день заглядывать в гороскоп «что день грядущий мне готовит?», а знание и понимание принципов влияния, характера и сферы действий планет, знаков, домов и их взаимодействия.

Характеристика домов, знаков, планет как раз и вместила в себя весь тот «тонкий, неуловимый и сложный узор» нитей человеческой судьбы. Астрология заполняет некоторый промежуток, как недостающее звено, между кармическим планом и обыденной жизнью. Она как “переводчик” из тонкого и неуловимого в конкретное может показать человеку определённые ориентиры в его судьбе.

Влияние каждой планеты содержит в себе разные фазы: она может быть “управителем” и “в заточении”; может “кульминировать” и “быть в падении”; иметь “директное” и “ретроградное” движение и так далее… Так и нити человеческой судьбы «могут исчезать из поля зрения, спускаться вниз и появляться внезапно» (с).

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это – все та же нить, прошедшая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.

Причина тому – наше неведение законов духовного мира. … дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти – неизменны.

… пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед “неразгаданным сфинксом”… Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название “судьбы”, “случайности”, “чуда”, но эти слова ровно ничего не объясняют.

… каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни (умственной, психической и физической) и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время – причины его будущей судьбы.

… силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду.

Исходя из своего центра – человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. “Случайность” – понятие, созданное невежеством. “Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон.

Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его“. Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость – вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.

Кто в первый раз слышит о Карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по какому в природе день сменяется ночью, того это сознание удручает вначале, оно представляется ему как бы железным законом необходимости. Но это удрученное состояние проходит по мере того, как человек яснее познает законы, которые управляют не формой, а сутью явлений.

Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира – вследствие своей ТОНКОСТИ и деятельности вне пространства и времени, которыми скована физическая материя, подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать … над изменением своей Кармы; далее он поймет, что работа эта совершается в пределах им же созданных свойств и способностей и им же самим поставленных ограничений, следовательно, источник всего переживаемого – он сам, его бессмертная душа.

Человек сам строит свой дом, он может ввести в него “мерзость запустения”, и в его же власти перестроить его до основания.

Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной глиной, которую мнет и формует по своему усмотрению; но глина эта мягка только пока в руках его; сформированная, она быстро затвердевает.
Вот почему сказано: “Взгляните! Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином твоим стала судьба.” (Hitopadesha)

Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы – самая трудная из всех наук.

Чтобы уяснить себе хотя бы самые общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из ее сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу:

  1. Мысль человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам человек.
  2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.
  3. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нем самом, если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше и ни меньше.

1. Мысль строит характер человека Желающий проверить силу мысли над характером может в любое время испробовать эту силу на себе. … мысль о терпении начинает появляться в его сознании и помимо минут, определенных для упомянутой работы мысли.

Это будет указанием на то, что основа привычки к терпению уже заложена. Если продолжать ту же работу день за днем, месяц за месяцем, придет минута, когда человек убедится, что терпение вошло как составная часть в его характер.

… наши мысли, действуя на нас самих, создают наш умственный и нравственный характер…

2. Желание связывает человека с предметом желания Желание и его высший вид, воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной. Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти… желание земных вещей приковывает нашу душу к земле… “Человек родится сообразно своим желаниям”.

Сознание этой истины должно служить для нас предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих желаниях и не допускали в свою душу такие желания, которые могут задерживать наше развитие. К числу последних принадлежит материальное богатство.

Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо сильнее наших мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их мысли.

Cон – брат смерти” (c) По моему сугубо личному мнению, человек условно “умирает” каждую ночь, погружаясь в сон. А на следующий день пробуждаясь, условно “перерождается” как бы в следующем воплощении.

3. Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения
Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе.

Если человек посеет семена в земле, он может собрать жатву только на земле. Мотив – выражение умственных, психических или духовных сил, и последствия его могут выразится только в сфере мысли, страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит.

Но когда мысль или чувство перешли в поступок, последний отразится только в земной среде, и притом совершенно независимо от мотива.

Если человек устроит хорошую школу или больницу для бедных, будет ли при этом его побуждением честолюбие, желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его школой или больницей, выиграют одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное.

Но для истинной сути человека, для бессмертной души, разница окажется чрезвычайно важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой…

Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, является столкновение различных обязанностей и ему неясно, как следует поступить, он должен спокойно разобраться во всех своих мотивах, очистить сердце свое от всего эгоистического и выбрать наиболее бескорыстный мотив; решив раз, он должен действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и поступит неправильно, важно только побуждение, последствия же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда.

Источник: https://biochem-love.appspot.com/part2/03-the-law-of-cause-and-effect.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.