Принцип открытости и публичности

Принцип открытости и публичности в деятельности участкового уполномоченного полиции

Принцип открытости и публичности
⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 34Следующая ⇒

1) Деятельность УУП является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

2) Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности УУП, а также получать от УУП информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

3) УУП регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4) УУП в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

5) По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности УУП.

6) Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать средства массовой информации для освещения деятельности УУП.

Принцип взаимодействия и сотрудничества в деятельности участкового уполномоченного полиции.

1) УУП при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

2) УУП при выполнении возложенных на него обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3) УУП в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

4) Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие УУП при выполнении возложенных на него обязанностей.

5) Взаимодействие УУП с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Особенности прохождения государственной службы в должности участкового уполномоченного полиции.

Сотрудник полиции, замещающий должность УУП и не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в должность должен быть обеспечен служебным жилым помещением.

Органы местного самоуправления в пределах границ муниципального образования обязаны предоставить УУП помещение на обслуживаемой территории для работы на обслуживаемой территории. Это помещение должно быть оснащено необходимой мебелью, оргтехникой, средствами связи, технической эксплуатации за счёт средству федерального бюджета.

Социальные гарантии участкового уполномоченного полиции.

Сотрудник полиции, замещающий должность УУП и не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в должность должен быть обеспечен служебным жилым помещением.

УУП имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление зубных протезов и их ремонт, за исключением протезов из драгоценных металлов, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам в ведомственных медицинских организациях, места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства, в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности в первоочередном порядке.

Основные формы несения службы участковым уполномоченным полиции.

Основными формами несения службы УУП являются:

1) Проведение профилактического обхода административного участка (поквартирный обход (не реже 1 раза в год), повседневный обход территории);

2) Осуществление приёма граждан и рассмотрение их обращений;

3) Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учёте;

4) Отчёты перед населением о проделанной работе (не реже 1 раза в квартал).

Что обязан иметь при себе участковый уполномоченный полиции при несении службы?

Участковый уполномоченный полиции при несении службы обязан иметь при себе:

1) Служебное удостоверение,

2) Нагрудный знак и специальный жетон с личным номером,

3) Огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами,

4) Кобуру с протиркой и ремешком,

5) Средства ограничения подвижности (браслеты ручные),

6) Средства связи (радиостанция носимая, мобильный телефон),

7) Свисток,

8) Служебный портфель (папку),

9) Бланки документов, необходимые для оформления результатов деятельности,

10) Рабочую тетрадь,

11) Иные технические средства в случае необходимости.

Порядок проведения должностным лицом инструктажа участкового уполномоченного полиции при заступлении на службу.

Участковый уполномоченный полиции несёт службу по утверждённому начальником ТО МВД РФ графику, в котором указываются:

1) Служебные и выходные дни,

2) Отпуска,

3) Время несения службы,

4) Место инструктажа,

5) Периодичность выхода на связь с оперативным дежурным.

Режим служебного времени УУП устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка ТО МВД РФ.

Время инструктажа, служебно-боевой и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий в тире, включается в график службы как служебное время.

УУП, заступающий на службу в удалённом населённом пункте, труднодоступной местности, сообщает о заступлении на службу либо о её окончании оперативному дежурному по телефону или иной связи.

Перед заступлением на службу с УУП проводится ежедневный инструктаж, не превышающий 40 минут.

Инструктаж проводит начальник ТО МВД РФ, его заместитель, либо заместитель начальника полиции по охране общественного порядка, либо ответственный от руководства ТО МВД РФ, иногда с приглашением оперативного дежурного.

При инструктаже проверяется присутствие УУП в соответствии с графиком, их готовность к несению службы, состояние их форменной одежды, внешнего вида, экипировка, вооруженность.

Во время инструктажа доводится оперативная обстановка, обсуждаются результаты работы за предыдущие сутки, проверяется знание отдельных нормативно-правовых актов ( в частности, Закон «О полиции»).

Допускается проведение инструктажа УУП, несущих службу в труднодоступной местности, с использованием средств радио-, видео- или проводной связи, но при этом его внешний вид и состояние форменной одежды не проверяется.

⇐ Предыдущая25262728293031323334Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8x2b26.html

Принцип гласности (публичности или открытости)

Принцип открытости и публичности

Важность принципа гласности государственного финансового контроля определяется тем, что его реализация способствует информированности органов государственной власти и широкой общественности о реальном положении дел не только в управлении государственной финансовой системой, но и в государственном управлении в целом. Гласность государственного финансового контроля – необходимый атрибут современного демократического общества.

Принцип гласности предусматривает открытость деятельности органа государственного финансового контроля, доступность каждого гражданина к информации о результатах контрольной деятельности.

Необходимо публиковать в прессе (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны) не только отчетные материалы по результатам проверок, но и официальные ответы органов исполнительной и судебной власти на выводы контролеров, в том числе с указанием принятых мер по устранению нарушений (при этом также дается оценка как этих ответов, так и в целом реакции органов власти на выявленные нарушения и недостатки).

Необходима тесная связь органов государственного финансового контроля со средствами массовой информации (радио, телевидение, пресса, издательства и т.д.) для обнародования контрольных материалов.

Все это заставит нарушителей и их покровителей держать ответ не только перед правоохранительными органами, но и перед всем обществом, покажет перед всеми их неблагонадежность и вред, подорвет их репутацию.

Также возникает необходимость защиты конфиденциальной информации в целях соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.

При этом должны быть выработаны и в законодательном порядке закреплены процедуры обнародования результатов контроля (включая условия, процедуры санкционирования и т.д.).

Необходимо также отметить, что обнародование результатов контроля будет способствовать формированию устойчивого мнения в обществе о его пользе и необходимости.

Например, в странах Западной Европы бытует неписаное правило о том, что общественность является окончательным судьей контролера.

Принцип объективности

Выводы контролеров, а также их подходы к планированию и проведению проверок должны исключать какую бы то ни было предвзятость или предрасположенность, а также какие-либо особые мотивы (корысть, политический заказ и т.п.). Так, планирование контрольных мероприятий и их проведение должны исключать какую-либо предубежденность об изначальном наличии негативных аспектов в деятельности проверяемых объектов.

Выводы по результатам проверок также должны быть беспристрастны (особенно в плане представления материалов), обоснованы и подтверждены соответствующими данными, материалами, содержащими качественную информацию. При этом о качестве информации можно судить по следующим критериям: необходимость, достаточность, истинность, своевременность, аналитичность, организованность.

Принцип ответственности

Данный принцип может быть рассмотрен как минимум в трех аспектах: а) ответственность контролеров, б) ответственность контролируемых, в) ответственность третьих лиц (включая принимающих решения, т.е. обладающих исполнительными полномочиями, государственных органов). Рассмотрим последовательно эти аспекты, в связи с предметом настоящего исследования.

Каждый субъект за ненадлежащее выполнение возложенных на него контрольных функций и задач должен нести ответственность (экономическую, административную и дисциплинарную).

Ответственность должна быть формально установлена за выполнение каждой контрольной функции, ясно очерченной и формально закрепленной за конкретным субъектом. В противном случае субъект не будет в должной мере осуществлять контроль.

Ответственность также способствовует более обоснованным, практичным (выполнимым) и действительно необходимым и полезным рекомендациям по совершенствованию объектов контроля.

Вообще говоря, ответственность государственных контролеров имеет первостепенное значение, так как от их работы, их выводов по большому счету зависит государственная экономическая безопастность и общественное благосостояние в целом.

В то же время следует признать, что этот принцип нарушается как исполнительной, так и законодательной властью.

Но стоит также отметить, что вопросы ответственности в полной мере не отражены и в Законе о Счетной палате РФ (там лишь указано об ответственности инспекторов, но нет ни слова об ответственности ее членов за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач).

Должны быть установлены виновники выявленных ошибок и злоупотреблений в управлении государственными финансами и иной собственностью, они должны нести ответственность согласно степени тяжести (в отношении бюджетных последствий) и степени влияния допущенных ими незаконных или неадекватных действий для государственных финансов (в том числе наносящих государству непосредственный или опосредованный ущерб).

Третьи лица, включая органы государственной власти, обладающие правом принятия решений (и их исполнения) на основе представлений или предписаний органов государственного финансового контроля, а также иные организации, вступающие в правоотношения с последними, должны нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по отношению к органам ГФК (например, обязанность исполнять представления или предписания, обязанность предоставлять информацию и т.д.), что должно быть предусмотрено в нормативно-правовых актах.

Принцип сбалансированности

Этот принцип неразрывно связан с предыдущим. Сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения. Точно так же не должно быть средств, не связанных той или иной функцией. Иными словами, при определении обязанностей субъекта контроля должен быть определен соответствующий объем прав и возможностей, и наоборот.

Принцип системности

Предполагает наличие именно системы органов ГФК. Но системообразующеий элемент может быть и не один, т.е. система как таковая вовсе не означает некую единую иерархическую конструкцию подчиненности как цементирующего ее начала. Допускается относительная самостоятельность органов контроля, образуемых по линии ветвей власти.

Следует особо подчеркнуть тесную взаимосвязь всех вышеуказанных принципов.

Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 64;

Источник: https://studopedia.net/14_35501_printsip-glasnosti-publichnosti-ili-otkritosti.html

Принцип открытости (гласности) деятельности данных органов

Принцип открытости и публичности

1. Принцип суверенности, т. е. независимости и самостоятельности государственной власти и ее органов, вытекает из содержания ст. 3 (в особенности п. 4) и ст. 10 Конституции.

2 Принцип единства системы государственной власти имеет широкое значе­ние, поскольку базируется на концепции единой государственной власти, ос­нованной на принципе разделения властей. Принцип единства системы госу­дарственной власти обусловливает формирование и функционирование системы органов государственной власти.

3. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Этот принцип закреплен в ст. 5 и 11.

Он имеет большое значение в условиях федеративного государственного устройства России, когда субъектами РФ являются не только республики (государства) в составе РФ, но и другие образования — края, области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, еще недавно признававшиеся только административно-территориальными единицами, а по Конституции 1993 г. ставшие субъектами РФ. К числу субъектов РФ отнесены теперь автономные округа и автономная об­ласть. Расширение круга субъектов РФ и, следовательно, формирование и функционирование органов государственной власти субъектов РФ сделали пробле­му разграничения полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ чрезвычайно актуальной с уче­том тенденций сепаратизма и требований обеспечения своего «суверенитета» со стороны отдельных субъектов РФ. Конституционный принцип разграниче­ния предметов ведения и полномочий, а также его развитие и конкретизация в Федеративном договоре, в других договорах и соглашениях между РФ и субъек­тами РФ, в которых устанавливаются не только рамки, пределы такого разгра­ничения, но и механизм его реализации, призваны в совокупности способ­ствовать согласованному функционированию и взаимодействию органов госу­дарственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. Важно то, что в самой Конституции РФ закреплен данный принцип, определены пределы исключительного ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ. Что касается Федеративного договора, всех его трех составных частей, то Конституция РФ в разделе втором (п. 1) четко устанавливает: в случае несоответ­ствия положениям Конституции положений Федеративного договора, а также других договоров между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ — действуют положения Конституции РФ.

Таким образом, при решении и юридическом оформлении вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между органами государствен­ной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ является бес­спорным приоритет положений и норм Конституции РФ.

4. Принцип выборности органов государственной власти. В целом данный прин­цип имеет универсальный характер, хотя проявляется, реализуется в специфи­ческих формах и вариантах при формировании соответствующих групп органов государственной власти. Принцип выборности закреплен в ст. 3 (п. 3), 32 (п. 2), 81, 96, 130 Конституции.

В соответствии с Конституцией высшим выражением власти народа являют­ся референдум и свободные выборы.

Наиболее концентрированно и в то же время лаконично принцип выборно­сти органов государственной власти сформулирован в п. 2 ст. 32 Конституции:

«Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…».

Значительная часть органов государственной власти создается путем выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Президент РФ избирается путем выборов гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании. Таким образом.

Президент РФ, представительные (законодательные) органы государственной власти РФ и субъектов РФ избираются в соответствии с глубоко демократической избирательной системой, установленной в РФ, в которой закреплены принципы всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном ании.

5. Участие граждан в формировании и деятельности органов государственной власти достигается не только посредством выборов.

Важными формами влияния на процесс формирования органов призваны быть референдумы, опросы, а также социологические методы (анкетирование, интервьюирования и другие), без которых значительная часть названных органов демократически просто не сможет сформироваться и тем более нормально и эффективно функционировать. Данное заключение относится в первую очередь к органам исполнительной власти, вследствие ограниченного развития выборных начал в порядке их образования.

В Конституции РФ достаточно четко закреплен принцип участия граждан в деятельности органов государственной власти. В п. 1 ст. 32 говорится о праве граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Закрепляются, таким образом, две основные формы осуществления гражданами своего конституционного права на участие видении делами государства: 1) непосредственная, т.е. референдумы, сельские сходы, общие собрания коллективов и др.

; 2) представительная — выборные представительные (законодательные) органы государственной власти, выборные представительные органы местного самоуправления.

В п. 5 ст. 32 говорится об участии граждан в отправлении правосудия. Реализация данного права граждан в организации и деятельности органов судебной власти связана с осуществлением судопроизводства с участием присяжных заседателей (п. 4 ст. 123).

(Кстати исполнительная власть – это 80 % всего госаппарата, спрашивается, почему граждане в формировании этой ветви участия не принимают? То же самое в отношении судебной ветви, Совет Федерации, Генеральный прокурор, Уполномоченный, а теперь и Губернаторы (Президенты)???)

6. Принцип государственной службы нравного доступа к ней граждан РФ распространяется не только на органы исполнительной власти, но и на аппараты органов законодательной и судебной властей. Как видно из утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 1995 г.

Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, к ним, в частности, отнесены должности руководителей и ряда ведущих сотрудников аппаратов Совета Федерации, Го­сударственной Думы, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда.

Принцип государственной службы и равного доступа к ней распространяет­ся и на аппараты органов законодательной и судебной властей, функциониру­ющих в субъектах РФ.

7. Согласно концепции Российского демократического и правового государ­ства, все его властные институты и структуры, в том числе органы государ­ственной власти, призваны обеспечивать защиту прав и свобод человека и граж­данина. Это одна из центральных идей Послания Президента РФ от 16 февраля 1995 г. Федеральному Собранию «О действенности государственной власти в России».

Эффективность работы органов власти немыслима без закрепления в Конституции и реального осуществления права обжалования в суд решений и действий органов государственной власти. Такое право (п. 2 ст.

46) является оп­ределенной юридической гарантией, одним из демократических институтов, позволяющим формирующемуся российскому гражданскому обществу действи­тельно контролировать государственные институты.

8. Принцип открытости (гласности) деятельности органов государственной власти закреплен в п. 2 ст. 24 Конституции.

В ней сказано: «Органы государ­ственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и ма­териалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».

Понятно, что гласность не беспредельна; для час­ти органов государственной власти, в особенности правоохранительных орга­нов (МВД, суд, прокуратура), гласность их практической деятельности может быть ограничена.

Однако данное ограничение, касающееся части государствен­ных органов, ни в коей мере не должно ослаблять действие общего принципа, подчеркнутого Президентом РФ: власть в России будет эффективной только тогда, когда она станет открытой, понятной, предсказуемой.

Иными слова­ми, власть должна стать по-настоящему демократической, доступной народу, а не принадлежать бюрократическому аппарату, узким группам чиновников. Открытость, гласность в деятельности государственных органов позволят рас­крыть демократические качества и обеспечить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Многие демократические принципы организации и деятельности органов государственной власти получили дальнейшее развитие и конкретизацию в федеральных законах, иных нормативных правовых актах.

Например, в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде», помимо, пере­численных в Конституции принципов, касающихся организации деятельности и статуса всех судов и судей, названы принципы коллегиальности и гласности.

В ряде нормативных правовых актов, касающихся органов го­сударственной власти, закрепляются принципы учета общественного мнения, учета исторических, национальных и иных традиций. В законодательстве об арбитражных судах среди принципов названы законность и обоснованность решения.

В Регламенте Государственной Думы закреплены такие принципы ее деятельности, как: политическое многообразие и многопартийность; свободное коллективное обсуждение и решение вопросов, открытость заседаний, а в определенных случаях — закрытость заседаний.

Таким образом, в Конституции РФ и текущем законодательстве закреплены принципы организации и деятельности органов государственной власти. В обобщенном и развернутом виде названные и другие принципы, по-видимому, целесообразно закрепить в федеральном законе об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти.

Источник: https://poisk-ru.ru/s9422t7.html

Реализация принципов открытости

Принцип открытости и публичности

Основной целью реализации проекта «Открытое правительство» является вовлечение граждан и заинтересованных организаций в принятие управленческих решений, обеспечение их участия в открытой экспертизе социальнозначимых проектов правовых актов. Проект «Открытое правительство» призван также обеспечить прозрачность деятельности органов власти.

«Открытое правительство» – это система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и общества, посредством вовлечения граждан и заинтересованных организаций в принятие управленческих решений, обеспечение их участия в открытой экспертизе социально-значимых проектов правовых актов. «Открытое правительство» призвано обеспечить прозрачность деятельности органов власти.

Метод взаимодействия, позволяющий использовать мнения граждан для совершенствования правовых актов, является основополагающим в работе «Открытого правительства».

«Открытое правительство» предоставляет гражданам возможность:

– Знать всё о государственном управлении

– Участвовать в принятии государственных решений

– Контролировать власть

Открытость органов исполнительной власти – это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функцийследующихпринципов:

1.

Принцип информационной открытости – своевременное предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными и региональными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;

2. Принцип понятности – представление целей, задач, планов и результатов деятельности органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;

3. Принцип вовлеченности гражданского общества – обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;

4. Принцип подотчетности – раскрытие органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

Для соблюдения принципов открытости органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:

обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности органов исполнительной власти на 2013 – 2018 годы и ходе их исполнения;

обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;

совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;

повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;

совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества;

внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование, обслуживание и предоставление информации о деятельности органа исполнительной власти, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;

обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при органах исполнительной власти, наделять их необходимыми полномочиями, учитывать мнение этих советов при принятии решений;

формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;

совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети “Интернет”.

Механизмыреализации принципов открытости:

реализация принципа информационной открытости органа исполнительной власти;

обеспечение работы с открытыми данными;

обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) органами исполнительной власти;

принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач федеральных органов исполнительной власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение;

формирование публичной отчетности органа исполнительной власти;

информирование о работе с обращениями граждан и организаций;

организация работы с референтными группами;

взаимодействие органа исполнительной власти с общественным советом;

организация работы пресс-службы органа исполнительной власти;

организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения.

Механизмы (инструменты) открытости внедряются федеральными органами исполнительной власти с учетом методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных 26 декабря 2013 г. Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства. 

Источник: https://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/udh/realizatsiya_printsipov_otkrytosti.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.