Принцип равенства граждан перед законом относится

Равенство всех перед законом и судом

Принцип равенства граждан перед законом относится
Энциклопедия МИП » Арбитраж » Общие положения » Равенство всех перед законом и судом

Равенство всех перед законом и судом является одним из ключевых демократических принципов, для реализации которого стоит акцентировать внимание на правах граждан и их ограничении.

Равенство всех перед законом и судом является одним из ключевых демократических принципов, для реализации которого стоит акцентировать внимание на правах граждан и их ограничении. Равенство граждан и организаций предусматривает обязанность всех сторон дела соблюдать законы. Предметом в процессе реализации принципа равенства выступает право граждан на получение судебной защиты.

Принцип равенства граждан перед законом и судом, суть данного принципа

В соответствии с базовыми юридическими принципами в любом судебном процессе все стороны судебного разбирательства считаются равными перед законом и судом. Соответственно, судебные органы не должны отдавать предпочтение кому-либо из учреждений, органов или участвующим в судебном разбирательстве сторонам, учитывая следующие виды принадлежности:

  • государственная;
  • половая;
  • национальная;
  • политическая;
  • социальная;
  • расовая;
  • языковая и др.

Также в процессе судебного разбирательства в арбитражных судебных органах не должны учитываться следующие характеристики граждан, органов или учреждений:

  • происхождение;
  • место проживания;
  • образование;
  • должностное положение;
  • место рождения;
  • религиозные предпочтения;
  • факт принадлежности к каким-либо общественным организациям или объединениям;
  • имущественное положение;
  • характер и род занятия;
  • профессиональные предпочтения;
  • личные убеждения;
  • иные основания и характеристики, которые предусматриваются действующим законодательством.

Суть равенства сторон перед судом

Равенство граждан, учреждений и организаций перед судебными органами заключается в необходимости постоянного использования единого судебного порядка, который регламентируется арбитражно-процессуальным законодательством.

При этом не учитывается вид и класс арбитражного судебного органа, который рассматривает судебное дело впервые. Аналогичным также является порядок рассмотрения гражданских дел, которые относятся к следующим разновидностям судебных производств:

  • апелляционное;
  • надзорное;
  • кассационное.

Принцип равенства всех граждан, учреждений и организаций перед арбитражными судебными органами в процессе повторного пересмотра судебных дел с учетом новых и заново открывшихся обстоятельств, доказательств и фактов.

Суд не должен учитывать те обстоятельства, под которыми понимаются происхождение, образование, языковые и религиозные предпочтения, род занятий или социальное положение и др.

Сотрудники арбитражных судебных органов обязаны одинаково относиться ко всем сторонам судебного процесса при осуществлении ими следующих действий:

  • в процессе реализации права на предоставление доказательственной базы;
  • при использовании права заявлять ходатайства и требования;
  • в процессе участия в рассмотрении доказательств.

Суть равенства граждан и организаций перед законом

Равенство всех граждан, учреждений и организаций перед законом гарантируется наличием единого гражданского законодательства.

Если же при любых обстоятельствах гражданские законные нормы были нарушены, то все нарушенные права, интересы и свободы подлежат восстановлению в обязательном порядке.

При этом восстановление законности должно совершаться в отношении всех сторон судебного процесса:

  • граждан, которые совершили правонарушение и нарушили нормы законодательства;
  • лиц и органов, которые считаются пострадавшими по конкретному судебному делу;
  • иных лиц, которые являются участниками судебного разбирательства.

При применении принципа равенства всех граждан, организаций и учреждений перед законом не должны учитываться какие-либо показатели и характеристики сторон. Если в судебном разбирательстве пострадавшей или нарушившей стороной выступает организация или учреждение, то при разбирательстве не учитываются следующие факторы:

  • место фактического расположения;
  • факт подчиненности;
  • организационная форма;
  • юридическая форма собственности.

Если при арбитражном судебном разбирательстве любой из сторон выступают граждане, то в целях обеспечения принципа равенства всех перед законом, не должны учитываться следующие характеристики граждан:

  • происхождение;
  • расовая принадлежность;
  • язык;
  • место проживания;
  • принадлежность к общественным организациям и объединениям;
  • должностное положение;
  • профессиональные предпочтения;
  • национальная принадлежность;
  • вероисповедание;
  • имущественное и материальное положение;
  • половые характеристики;
  • личные убеждения и взгляды.

Равенство граждан и организаций перед законом не ограничивается исключительно равенством перед гражданским законодательством. Все стороны судебного разбирательства считаются равными перед всеми федеральными законами. К перечню таких законов относятся все нормативно-правовые акты, которые содержат в себе нормы материального и процессуального права.

Случаи нарушения принципа равенства граждан перед законом и судом. Ответственность за данное нарушение

Судья, который является председателем в процессе рассмотрения конкретного судебного дела, обязан гарантировать и обеспечить всем участникам процесса возможность для использования и осуществления своих прав, регламентированных законодательством.

Такие действия судья (и суд) обязан совершать в отношении всех лиц, которые являются сторонами дела – граждан, учреждений и органов. При этом судебные арбитражные органы обязаны соблюдать все нормы и принципы, которые гарантируют равенство всех сторон.

Нарушение принципа равенства всех граждан, организаций и учреждений перед судом и законом влечет за собой уголовную ответственность.

Лицо, которое нарушило принцип равноправия сторон, наказывается в соответствии с нормами действующего законодательства.

П. и Г. в нетрезвом состоянии совершили хулиганские действия в ресторане «Север». При избрании меры наказания суд учел, что П. ранее дважды судим, на работе характеризуется отрицательно. Г.

же характеризуется положительно, имеет постоянное место жительства, семью, у него на иждивении трое несовершеннолетних детей, ранее не судим, чистосердечно раскаялся в содеянном. Поэтому суд приговорил П. к лишению свободы сроком на три года с отбыванием наказания в колонии строгого режима, а Г.

– к одному году лишения свободы с применением наказания условно. Не нарушен ли в данном случае принцип равенства граждан перед законом и судом? Раскройте содержание и значение этого принципа.

Не находятся ли в противоречии с принципом равенства граждан правила о подсудности уголовных дел, в соответствии с которыми дела в первой инстанции рассматриваются в зависимости от тяжести преступления, важности и сложности дела судами, относящимися к разным звеньям судебной системы, вплоть до Верховного Суда РФ? Не противоречат ли принципу равенства граждан правила подсудности дел военным судам различных звеньев в зависимости от звания и должности привлекаемого к ответственности лица? Не нарушает ли принцип равенства граждан перед законом и судом особый порядок привлечения к уголовной ответственности судей?

Алена 18.04.2019 12:44

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г.

Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович05.06.2019 17:12

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна06.06.2019 10:30

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/ravenstvo-vsex-pered-zakonom-i-sudom.html

Принцип равенства граждан перед законом и судом

Принцип равенства граждан перед законом относится

Принцип равенства граждан перед законом и судом закреплен во многих законодатель­ных актах. В Конституции РФ ему посвящена ст. 19, где сказано:“1. Все равны перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, имущественного и должностного положения, места житель­ства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к обществен­ным объединениям, а также других обстоятельств.

Запрещаются лю­бые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, ра­совой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации”.

Равенство перед законом — это одинаковое применение положе­ний, закрепленных в законодательстве, ко всем организациям, долж­ностным лицам и гражданам.

При этом имеются в виду не только пре­доставление прав, их реализация, но и возложение обязанностей, воз­можность применения и реальное применение ответственности в со­ответствии с теми законодательными актами, которые регламентиру­ют осуществление правосудия.

Равенство перед судом не отличается существенно от по­нятия равенства перед законом. Оно означает наделение всех, кто пред­стает перед судом в том или ином качестве, равными процессуальны­ми правами и соответствующими обязанностями.

Если, скажем, кто-то вызывается в суд в качестве свидетеля, то это значит, что он, неза­висимо от своего происхождения, социального, должностного и иму­щественного положения, расовой и национальной принадлежности и т.д., обязан явиться и дать правдивые показания.

Правила судопроиз­водства во всех судах, уполномоченных осуществлять правосудие, дол­жны быть одинаковыми, независимо от каких-то личных свойств (ска­жем, имущественного достатка или бедности, профессии или занима­емой должности) того, кто привлекается к ответственности, признан потерпевшим, предъявил гражданский иск, является ответчиком по такому иску и т.д.

Закон, вместе с тем, предусматривает некоторые особенности су­допроизводства, которые зависят от принадлежности гражданина к Вооруженным Силам РФ или иным военным структурам.

Но эти осо­бенности проявляются лишь в том, что для лиц, состоящих на воен­ной службе, или тех, кто приравнен к ним, установлены свои правила определения подсудности их дел. Рассматриваются такие дела не граж­данскими, а военными судами.

Однако при этом должны полностью соблюдаться одинаковые для всех судов (и гражданских, и военных) правила судопроизводства и исключаться какие-то преимущества либо привилегии.

До сравнительно недавнего времени исключения из принципа, зак­репленного в ст. 19 Конституции РФ, были редкостью.

Как это приня­то во многих демократических странах мира, российское законодатель­ство устанавливало особый режим привлечения к уголовной ответ­ственности и применения мер принуждения, к которым прибегают при производстве по уголовным делам (арест, обыск, задержание, привод и т. п.

), только в отношении главы государства и депутатов законода­тельных (представительных) органов.
Например, в ст. 98 Конституции РФ по данному поводу сказано следующее:“1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномо­чий.

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыс­ку, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвер­гнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предус­мотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представ­лению Генерального прокурора Российской Федерации соответству­ющей палатой Федерального Собрания”.

Эти конституционные положения существенно уточняются и до­полняются в ч. 1-3, 5 и 6 ст. 19, ч. 1 ст. 20 и ст. 21 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госу­дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 8 мая 1994 г.

Приняты, как и в прежние времена, законы, предусмотревшие нечто подобное для членов местных представительных органов и некоторых выборных должностных лиц органов местного самоуправления (см.

, например, ст.

13 и 15 Федерального закона “Об общих принципах орга­низации законодательных (представительных) и исполнительных ор­ганов государственной власти субъектов Российской Федерации” от 6 октября 1999 г.

Такую законодательную практику можно признать в целом понят­ной и в определенных пределах оправданной.

Она отражает стремле­ние иметь дополнительные гарантии законности и обоснованности привлечения к уголовной ответственности и применения весьма ост­рых мер принуждения к лицам, занимающим особое положение по­стольку, поскольку они принимают активное участие в политической жизни.

Дополнительные гарантии — средство, ограждающее прежде всего от преследований по политическим мотивам. Как показывает российский и зарубежный опыт, такие гарантии в принципе нужны в любом по-настоящему демократическом государстве.

Вместе с тем в последние годы введение различного рода изъятий из общего правила о равенстве всех перед законом и судом приобре­тает характер нарастающей тенденции.

Появились законы, ставящие в особые условия многих должностных и не должностных лиц.

В их числе оказались зарегистрированные кандидаты на должность Прези­дента РФ и в депутаты, члены комиссий по проведению выборов и референдумов с правом решающего голоса, судьи всех судов, проку­роры и следователи прокуратуры, адвокаты, сотрудники органов фе­деральных служб охраны, безопасности, внешней разведки, правитель­ственной связи и информации при исполнении ими своих служебных обязанностей, Председатель, заместители Председателя, аудиторы и инспектора Счетной палаты РФ, Уполномоченный по правам челове­ка в РФ и др.

Представление о том, какие конкретно изъятия из конституцион­ного принципа равенства всех перед законом и судом предусматрива­ются для названных лиц, можно получить при ознакомлении, напри­мер, со следующими актами:

Перечень актов… о тех, кто НАД законом

  • ч. 6 ст. 42 Федерального закона “О выборах Президента Российской Федерации” от 10 января 2003 г.;
  • ч. 18 ст. 29 и ч. 4 ст. 41 Федерального закона “Об основных га­рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­дан Российской Федерации” от 12 июня 2002 г.;
  • ч. 3 ст. 47 Федерального закона “О выборах депутатов Государ­ственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 20 декабря 2002 г.;
  • ст. 16 Закона о статусе судей;
  • ст. 42 Закона о прокуратуре;
  • ч. 4 ст. 17 Федерального закона “О федеральной службе безо­пасности” от 3 апреля 1995 г.;
  • ч. 1-3 ст. 29 Федерального закона “О Счетной палате Россий­ской Федерации” от 11 января 1995 г.;
  • ч. 8 ст. 40 Федерального закона “Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации” от 6 октября 2003 г.;
  • ч. 1 ст. 12 Федерального конституционного закона “Об Уполно­моченном по правам человека в Российской Федерации” от 26 февра­ля 1997 г.
  • ст. 447-452 УПК;
  • ч. 3 ст. 8 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре.

http://base.garant.ru/10103670/#16

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/printsip-ravenstva-grazhdan-pered-zakonom-i-sudom

Сравнительное уголовное право

Принцип равенства граждан перед законом относится

⇐ Принципы уголовного права

Принцип равенства всех людей перед законом является, как указывалось выше, общеправовым конституционным и международно-правовым принципом. В частности, он закреплен в ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Обеспечение равноправия было одним из главных лозунгов буржуазных революций. В феодальную эпоху каждое сословие имело отдельный правовой статус, и это неравенство ярко проявлялось в сфере уголовного права и правосудия. В частности, для каждого сословия существовали свои виды наказаний, соответствующие их статусу.

В настоящее время рассматриваемый принцип почти во всех странах закреплен на конституционном уровне, поэтому его воспроизведение в уголовном законе, как правило, признается излишним.

В УК РФ (ст.

4) принцип равенства граждан перед законом сформулирован следующим образом: «Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Аналогичные формулировки содержатся в УК других стран СНГ, а также Монголии.

Принцип равенства граждан перед законом имеет наибольшее количество исключений из всех других принципов уголовного права.

Прежде всего, исключение из принципа равенства перед законом составляют несовершеннолетние, которые пользуется особым (льготным) уголовно-правовым режимом.

Для них уголовным законом предусмотрены более мягкие наказания и дополнительные основания освобождения от уголовной ответственности и наказания. Поэтому не случайно в формулировке ст.

4 УК РФ нет упоминания о возрасте как признаке различий.

Рядом преимуществ пользуются женщины. Причем если некоторые их таких преимуществ имеют естественное обоснование (отсрочка исполнения наказания для беременных и женщин, имеющих малолетних детей), то другие никак не связаны с особенностями женского пола (например, неприменения смертной казни к женщинам).

Во многих странах уголовный закон предусматривает различные льготы для лиц пожилого возраста (например, неприменение к ним смертной казни).

Декларативным выглядит и заявление о равноправии независимо от должностного положения. В настоящее время как в России, так и в зарубежных странах имеется целый ряд так наз.

«спецсубъектов», уголовное преследование которых невозможно в силу иммунитета (президентского, парламентского, судейского). При этом в некоторых случаях иммунитет носит абсолютный характер, что представляет собой своего рода «индульгенцию» на преступления.

Однако, с другой стороны, совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения может влечь повышенное наказание.

В этой связи в российской уголовно-правовой науке высказывается мнение, что данный принцип характеризуется специфическим уголовно-правовым содержанием.

А именно, равенство проявляется только в одном: в том, что все лица, совершившие преступления, независимо от указанных в ст. 4 УК РФ характеристик, равным образом, т.е. одинаково подлежат уголовной ответственности.

Вместе с тем этот принцип не означает их равной ответственности и наказания, т. е. равных пределов и содержания уголовной ответственности и наказания.

Такая трактовка рассматриваемого принципа вызывает, однако, серьезные сомнения.

Некоторые различия между людьми (возрастные, половые, должностные) определяют не только различный объем уголовной ответственности, но сам факт ее наступления или ненаступления.

Например, в России несовершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет подлежат уголовной ответственности только в случае совершения отдельных деяний, перечень которых установлен в Уголовном кодексе.

Скорее, можно говорить об ограниченном применении принципа равноправия в уголовном праве: принцип равенства граждан перед законом применяется здесь в той мере, в которой это не противоречит принципам справедливости и гуманизма, а также с иными изъятиями, допускаемыми международным и конституционным правом.

В отдельных странах законодатель попытался отразить в тексте уголовного закона вышеуказанную специфику содержания уголовно-правового принципа равенства перед законом.

Так, УК Эфиопии, провозглашая в ч. 1 ст. 4 принцип равноправия как общее правило, в ч.

2 той же статьи устанавливает для него определенные изъятия и ограничения: «Не должно делаться никаких различий в отношении преступников, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, касающихся иммунитетов, установленных международным и конституционным правом, или относящихся к тяжести преступления или степени вины, возраста, обстоятельств или особых личных характеристик виновного и общественной опасности, которую он представляет».

Весьма интересно сформулирован уголовно-правовой принцип равенства перед законом также в УК Вьетнама. Здесь в качестве общего правила провозглашается, что все лица, виновные в совершении преступления, равны перед законом независимо от их пола, национальности, убеждений, религиозной или социальной принадлежности.

Одновременно оговаривается, что закон строго наказывает организаторов преступлений, тех, кто оказывает сопротивление органам правопорядка, занимается преступной деятельностью систематически или путем совершения агрессивных действий, опасных рецидивистов, совершает преступления путем злоупотребления служебным положением, в составе организованных банд, в виде преступного промысла или с умышленным причинением тяжких последствий. С другой стороны, указывается на мягкость уголовного закона в отношении тех, кто явился с повинной, выдал своих соучастников, искупил вину хорошими поступками, раскаялся и добровольно возместил причиненный ущерб.

Здесь в одной статье сформулировано то, что во всех других уголовных законодательствах только подразумевается: уголовно-правовой принцип равенства перед законом действует за вычетом (или с учетом) множества факторов и обстоятельств, определяющих степень общественной опасности конкретного лица, совершившего преступного деяние, а также самого преступного деяния.

Как точно было отмечено в одном из курсов российского уголовного права, «учет тяжести содеянного, личности виновного и всех других индивидуальных особенностей конкретного случая, предписываемый принципом справедливости, служит тому чтобы преодолеть известный формализм, заложенный в принципе юридического равенства граждан перед законом».

В современном уголовном праве неоднократно поднимался вопрос о соответствии принципу равенства перед законом института рецидива. В Казахстане и России этот вопрос был исследован органами конституционного правосудия.

В Постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 26 июня 2003 г.

№ 9 указывается: «Равенство перед законом при определении уголовной ответственности означает, что субъекты преступления должны нести одинаковую уголовную ответственность за одни и те же деяния, с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.

Средством обеспечения формального равенства в уголовном праве выступает состав преступления, который может быть простым, квалифицированным и со смягчающим обстоятельством.

В уголовном праве, в качестве квалифицирующих признаков могут быть признаны лишь те обстоятельства, которые характеризуют содеянное, либо одновременно преступление и личность виновного, т.е. обстоятельства, проявившиеся в содеянном.

Корыстный мотив, присущий личности, проявляется во вновь совершенном деянии, и такое суждение принципиально применимо к понятию рецидива, в том числе и в отношении специального.

Поэтому конституционный принцип равенства всех перед законом и судом не нарушается.

Таким образом, по мнению Конституционного Совета, квалифицирующий признак «лицо, ранее два или более раз судимое за хищение либо вымогательство», указанный в рассматриваемых статьях УК, не противоречит содержанию пункта 1 статьи 14 Конституции Республики Казахстан и ранее принятым постановлениям Конституционного Совета Республики Казахстан по этому вопросу».

В целом аналогичную позицию занял Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 19 марта 2003 г. № 3-П.

При этом он указал: «Наличие в уголовном законодательстве различных форм учета прежней судимости при определении ответственности лица за вновь совершенное преступление, в том числе при неоднократности или рецидиве преступлений, во всяком случае не означает возможность двойного учета одних и тех же обстоятельств одновременно как при квалификации преступлений, так и при назначении наказания, поскольку иное противоречило бы и конституционному принципу равенства всех перед законом и судом в сфере уголовно-правовых отношений» (1.4. Постановления).

Безусловным отступлением от принципа равенства перед законом является применение амнистии и помилования, поскольку этими актами отдельно взятые категории лиц или конкретные лица произвольно ставятся в привилегированное положение по отношению ко всем остальным осужденным (или привлеченным к уголовной ответственности) гражданам.

Поэтому использование указанных институтов может быть оправдано только исключительными обстоятельствами: например, амнистия политических заключенных после падения антидемократического режима или помилование лица, несправедливо осужденного в иностранном государстве, т.е. когда имеет место восстановление попранной справедливости, а не демонстрация «гуманности» за счет прав других граждан.

В связи с вышесказанным интересно отметить, что в Польше в 2002 году Конституционный Суд признал неконституционной налоговую амнистию как нарушающую один из основных принципов Конституции — равенства всех граждан перед законом.

Вопрос о равенстве перед законом может вставать и в связи с различиями в семейном статусе. Например, в Японии Верховный суд в порядке осуществления конституционного контроля признал неконституционной ст. 200 Уголовного кодекса, предусматривавшую повышенную санкцию за отцеубийство (на том основании, что указанная статья противоречит конституционной норме о равноправии).

Для западных обществ в последние годы особое значение приобрела проблема тендерного равноправия, борьба за утверждение которого подчас приводит к любопытным изменением в уголовном праве.

В частности, во все большем числе стран традиционный состав изнасилования как бы растворяется в универсальном («гендерно нейтральном») составе насильственного «сексуального проникновения», в котором пол виновного и потерпевшего не имеет значения.

Таким образом, новые формулировки уголовных законов «закрывают глаза» на естественные биологические различия между мужчиной и женщиной. Напротив, страны СНГ и многие развивающиеся государства сохраняют приверженность традиционной концепции изнасилования как насильственного полового сношения с женщиной естественным путем.

В Японии принципом равенства перед законом (в части тендерного равноправия) была обусловлена декриминализация супружеской измены со стороны жены (ст. 183 УК) в 1947 году.

Определенную специфику имеет понимание принципа равноправия в странах, где действует мусульманское деликтное право.

Прежде всего, здесь (по общему правилу) нормы шариата распространяются только на мусульман, в то время как все иные лица несут ответственность на основании светских уголовных законов.

Далее, в мусульманском праве ценность женщины (в прямом и переносном смысле) меньше ценности мужчины.

В качестве наглядного примера можно привести ст.

42 УК Йемена, основанного на нормах шариата: ««Выкуп за кровь», выплачиваемый за женщин, должен составлять половину суммы, выплачиваемой за мужчин; однако компенсация за телесные повреждения, нанесенные женщинам, такая же, как и мужчинам — до тех пор, пока эта компенсация не достигнет трети от полной компенсации за мужчин, сверх этого должна выплачиваться половина суммы, положенной за мужчин».

Источник: https://isfic.info/sravn/gran14.htm

Основы принципов равенства

Принцип равенства граждан перед законом относится

В обществе, которое себя ассоциирует с понятием развитого, образованного и самое главное культурного общества — принципы равенства, ставятся на первое место.

Что же такое равенство? Существует несколько определений этому фактору, которому пытаются следовать большинство развитых стран мира. Каждое общество, независимо от вероисповедания или же политических взглядов, применяет выражение – равенство, как один из основных принципов, строительства демократии в государстве.

И все же — что же такое равенство?

Для того, что бы были понятны, основы принципов равенства, давайте мы с вами определим, что же такое само государство?

Выражение «государство» подразумевает под собой, некое количество людей, проживающих на определенной территории, которые создают для всех проживающих на этой территории, максимально комфортные условия для существования. Также, мы можем применить здесь слово «общество», так как само это выражение имеет значение, принятие определенных правил, в виде законов, которые каждый из членов общества, обязуется беспрекословно выполнять.

В итоге, само государство и его законы, являются одним из нерушимых принципов равенства, то есть заключается в не нарушении правил, принятых самим обществом. Говоря простым языком, все члены общества в государстве, находятся в одинаковых условиях, в тех условиях, которые создает для своих граждан, само государство и его система управления.

Мы можем взять, один из примеров с истории формирования и развития государства. Строительство, так называемой, коммунистической системе управления, тем же государством. Лозунгом коммунизма, являлось: «Все должны жить одинаково».

Можно ли сказать, что эта система, преследует принцип равенства. Отчасти да, но есть одно но, принцип «равенство» не преследует за главную цель: «все должны жить одинаково» – ведь это утопия.

Принцип равенства, преследует идею, каждому члену любого общества, предоставляются одинаковые условия для самореализации.

Принципы равенства, не говорят, что все должны жить одинаково, можно здесь применить лозунг из основ индийской философии. То есть законов так называемой «кармы» – «Что посеешь, то и пожнешь». Говоря более простым языком, как ты будешь применять свои способности на практике, то в итоге и получишь.

Какой ещё мы можем привести пример, применения принципов равенства. А в качестве примера можно рассмотреть отношения между мужчиной и женщиной, те же семейные отношения.

В большинстве случаев, в отношениях между мужчиной и женщиной, наблюдается принцип не равенства. Особенно это распространено в мусульманских странах, где женщина, лишена большинства прав и свобод, которыми наделена мужская половина данного общества.

Но не только в обществе с мусульманским вероисповеданием, равенство между мужчиной и женщиной, находится не в одинаковых условиях. Даже в цивилизованной обществе, наблюдается этот фактор, в выражении домашнего насилия.

И так, давайте разберемся, почему же представители одного вида, ущемляют друг друга в правах. Ведь, мужчина и женщина, имеют одинаковое физиологическое выражение, и те, и другие имеют одинаковые функции осязания и восприятия, пять пальцев на ладони, опорно-двигательную систему и одинаковою структуру и работу головного мозга.

Почему же, они имеют отличия в принципах равенства. В нашем обществе, просто сложились некие стереотипы, созданные самими жителями планеты.

Если, следовать неким направлением философии и законов принципов «Кармы», все эти стереотипы мы должны, как можно быстрей разрушить.

Ведь только тогда, мы можем построить, не поддельное здание, которое состоит из качественного материала, основанного на принципах равенства.

А для того, что бы уничтожить стереотипы не равенства. Каждый из вас, не зависимо от того мужчина вы или женщина, при возникновения желания, подавить волю другого человека, должен визуально представить себя, на месте этого человека, почувствовать то, что чувствует он, в этой ситуации. И тогда, мы все таки, сможем искоренить стереотипы не равенства, в отношении одного человека над другим.

В каком же обществе, определенно не может существовать принцип равенства — это общество, которое погрязло в тотальной коррупции. Также, этот принцип, не применим для государства управляемого диктатурой.

Подводя итог, мне хотелось бы обратится к большинству жителей нашей планеты, я надеюсь, что после того, как вы услышите мои слова, вы задумаетесь: «А в каком обществе живете вы?» Применимы в вашем обществе принципы равенства? И что, вы лично, сделали для того, что бы ситуация изменилась.?

Надеюсь мои слова вас подвигнут и подтолкнут и вы станете активным гражданином, который будет придерживаться принципов справедливости, который будет уважать свою вторую половину, или своего соседа, по лестничной площадке, как самого себя.

Который, не будет видеть недостатки других, а пытаться исправить свои собственные. Который, не побоится поменяться и сделать первым, шаг к чему то новому. Который, в дальнейшем всегда будет верен принципам незыблемого и непоколебимого равенства.

Фундамента сильного и независимого государства. Государства, созданного для великой и сильной личности, под названием — человек.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d00b0c0f6c4ba00afec0fa1/osnovy-principov-ravenstva-5e897172b4adff4ccdbfa353

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.