Привот

База знаний

Привот
Общие параметры:

Тип – Оптический привод — устройство, имеющее механическую составляющую, управляемую электронной схемой и предназначенное для считывания и (в большинстве современных моделей) записи информации с оптических носителей информации в виде пластикового диска с отверстием в центре (компакт-диск, DVD и т. д.); процесс считывания/записи информации с диска осуществляется при помощи лазера.

Подключение:

Интерфейс – Интерфейс подключения привода к компьютеру. Разработано несколько интерфейсов для этой цели. Большая часть оптических внутренних накопителей подсоединяется к ПК через S-ATA или IDE интерфейсы.

Внешние приводы обычно применяются для ноутбуков, они имеют интерфейсы FireWire, USB, PCMCIA, могут иметь несколько из данного списка одновременно. Накопители с интерфейсом PCMCIA слабо распространены, их используют в основном для ноутбуков, имеющих этот разъем.

Большая часть современных мобильных компьютеров оснащена и FireWire, и USB. Если ваш ПК не оснащен разъемом FireWire, то присмотритесь к приводам, оснащенным USB-интерфейсом.

Размещение – Подразделяется на внутренний, который устанавливается непосредственно в системный блок компьютера или ноутбук, и внешний, который работает от периферийных интерфейсов (таких как USB).

Классификация привода:

Запись на двухслойные диски Blu-ray – Возможность записи на двухслойные диски Blu-ray (BD-R DL и BD-RE DL).
Blu-ray Disc (BD) – это новое поколение оптических дисков, которое предназначено в первую очередь для хранения фильмов высокого разрешения HDTV. Новый формат носителей позволяет записывать в несколько раз больший объем данных по сравнению с DVD.

Вид привода – Вид оптического привода, определяющий его функциональность. Существуют следующие типы оптических приводов: CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD/CD-RW, DVD RW, BD-RE. CD-ROM – самый простой вариант оптического привода, предназначенный только для чтения CD-дисков. CD-RW – помимо чтения компакт-дисков способны производить запись на носители CD-R(RW). DVD-ROM – привод, предназначенный только для чтения CD и DVD-дисков. DVD/CD-RW – комбо-привод, помимо чтения CD и DVD-дисков, способен осуществлять запись на CD-R(RW). DVD RW – оптический привод, предназначенный как для чтения компактных и DVD-дисков, так и для записи на носители CD-R(RW) и DVD R(RW). По типу отражающего слоя носители DVD R(RW) делятся на DVD+R(RW) и DVD-R(RW). Диски DVD+R(RW) по сравнению с “минусовыми” поддерживают более высокие скорости записи. Однако у дисков DVD-R(RW) выше совместимость с бытовыми DVD-плеерами.

BD-RE – привод, способный читать и производить запись на диски формата BD (Blu-ray Disc). Привод BD-RE поддерживает все возможные разновидности BD-дисков: BD-ROM (только для чтения), BD-R (для однократной записи), BD-RE (с возможностью перезаписи).

Назначение – Форм-фактор оптических приводов для настольных и мобильных компьютеров серьезно различаются, и установить, к примеру, обычный привод в ноутбук невозможно. Поэтому обращайте особое внимание на данную характеристику при выборе устройства.

Скорость записи:

Максимальная скорость записи CD-R – Скорость записи обозначается множителем, который имеет определенную величину в зависимости от типа оптического носителя. Для CD дисков, 1Х равен 150 Кбит/сек. Т.е. если привод поддерживает скорость 52Х, то, применив множитель к числу 150, получим скорость записи в 7800 Кбит/сек, или 7.6 Мбит/сек.

Максимальная скорость записи CD-RW – Максимальная скорость записи информации на CD-RW диски, также иногда называется скоростью перезаписи. За единицу скорости передачи информации для CD-дисков принято значение 150 Кб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи CD-RW 16X, то максимальная скорость записи составляет 16х150=2400 Кб/с.

Максимальная скорость записи DVD+R – Скорость записи обозначается множителем, который имеет определенную величину в зависимости от типа оптического носителя. Для DVD дисков, 1Х равен 1.385 Мбит/сек. Т.е. если привод поддерживает скорость 16Х, то, применив множитель к числу 1.385, получим скорость записи в 22 Мбит/сек.

Максимальная скорость записи DVD-R – Максимальная скорость записи информации на диски формата DVD-R.
За единицу скорости передачи информации для DVD-дисков принято значение 1.385 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи DVD-R 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×1.385=2.77 Мб/с.

Максимальная скорость записи DVD+RW – Максимальная скорость записи информации на диски формата DVD+RW.
За единицу скорости передачи информации для DVD-дисков принято значение 1.385 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи DVD+RW 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×1.385=2.77 Мб/с.

Максимальная скорость записи DVD-RW – Максимальная скорость записи информации на диски формата DVD-RW.
За единицу скорости передачи информации для DVD-дисков принято значение 1.385 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи DVD-RW 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×1.385=2.77 Мб/с.

Максимальная скорость записи DVD+R DL – Максимальная скорость записи информации на диски формата DVD+R DL.
За единицу скорости передачи информации для DVD-дисков принято значение 1.385 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи DVD+R DL 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×1.385=2.77 Мб/с.

Максимальная скорость записи DVD-R DL – Максимальная скорость записи информации на диски формата DVD-R DL.
За единицу скорости передачи информации для DVD-дисков принято значение 1.385 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи DVD-R DL 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×1.385=2.77 Мб/с.

Максимальная скорость записи DVD-RAM – Максимальная скорость записи информации на диски формата DVD-RAM.
За единицу скорости передачи информации для DVD-дисков принято значение 1.385 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи DVD-RAM 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×1.385=2.77 Мб/с.

Максимальная скорость записи BD-R – Скорость записи обозначается множителем, который имеет определенную величину в зависимости от типа оптического носителя. Для Blue-Ray дисков, 1Х равен 4.5 Мбит/сек. Т.е. если привод поддерживает скорость 2Х, то, применив множитель к числу 4.5, получим скорость записи в 9 Мбит/сек.

Максимальная скорость записи BD-R DL – Максимальная скорость записи информации на диски формата BD-R DL.
За единицу скорости передачи информации для BD-дисков принято значение 4.5 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи BD-R DL 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×4.5=9 Мб/с.

Максимальная скорость записи BD-RE – Максимальная скорость записи информации на диски формата BD-RE.
За единицу скорости передачи информации для BD-дисков принято значение 4.5 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи BD-RE 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×4.5=9 Мб/с.

Максимальная скорость записи BD-RE DL – Максимальная скорость записи информации на диски формата BD-RE DL.
За единицу скорости передачи информации для BD-дисков принято значение 4.5 Мб/с. Т.е. если на приводе указано значение скорости записи BD-RE DL 2X, то максимальная скорость записи составляет 2×4.5=9 Мб/с.

Скорость чтения:

Максимальная скорость чтения CD – Скорость чтения обозначается множителем, который имеет определенную величину в зависимости от типа оптического носителя. Для CD дисков, 1Х равен 150 Кбит/сек. Т.е. если привод поддерживает скорость 52Х, то, применив множитель к числу 150, получим скорость чтения в 7800 Кбит/сек, или 7.6 Мбит/сек.

Максимальная скорость чтения DVD – Скорость чтения обозначается множителем, который имеет определенную величину в зависимости от типа оптического носителя. Для DVD дисков, 1Х равен 1.385 Мбит/сек. Т.е. если привод поддерживает скорость 16Х, то, применив множитель к числу 1.385, получим скорость чтения в 22 Мбит/сек.

Максимальная скорость чтения BD-ROM – Скорость чтения обозначается множителем, который имеет определенную величину в зависимости от типа оптического носителя. Для Blue-Ray дисков, 1Х равен 4.5 Мбит/сек. Т.е. если привод поддерживает скорость 2Х, то, применив множитель к числу 4.5, получим скорость чтения в 9 Мбит/сек.

Время доступа в режиме чтения CD – Время доступа к данным при считывании информации с CD-диска, равняется средней задержке между получением команды и началом считывания данных. Чем меньше значение этого параметра, тем быстрее привод будет находить и передавать в компьютер необходимые данные.

Время доступа в режиме чтения DVD – Время доступа к данным при считывании информации с DVD-диска, равняется средней задержке между получением команды и началом считывания данных. Чем меньше значение этого параметра, тем быстрее привод будет находить и передавать в компьютер необходимые данные.

Время доступа в режиме чтения BD – Время доступа к данным при считывании информации с BD-диска, равняется средней задержке между получением команды и началом считывания данных. Чем меньше значение этого параметра, тем быстрее привод будет находить и передавать в компьютер необходимые данные.

Дополнительная информация:

Маркировка дисков – Возможность нанесения на диски маркировки с помощью лазера.
Некоторые приводы позволяют наносить свои рисунки на поверхность дисков. Нужно отметить, что для этого требуются матрицы со специальной поверхностью.

Объем буфера – Объем встроенной памяти, использующейся для временного хранения считываемых или записываемых данных.

При считывании и записи информации с разных дорожек диска затрачивается время на перемещение лазерного луча, и при отсутствии буфера или его недостаточном объеме данные будут поступать не с постоянной скоростью, а прерывисто.

Чем объем буфера больше, тем стабильнее будет поток данных при высоких скоростях передачи информации. Кроме того, в буферную память может быть записано, например, оглавление диска, что ускоряет поиск нужной информации.

Технология маркировки – В настоящее время распространены две технологии для маркировки дисков – LightScribe и LabelFlash. LabelFlash позволяет нанести изображение на обе стороны диска (при этом рисунок на рабочей поверхности уменьшает емкость носителя). Работает только со специальными “болванками”.

LightScribe позволяет нанести изображение на нерабочую сторону диска. Как и LabelFlash, работает только со специальными “болванками”. Нужно отметить, что технологии LightScribe и Labelflash требуют совершенно разных дисков и не совместимы между собой.

Поддерживаемые ОС – Названия операционных систем, с которыми может работать данный оптический привод.

Источник: https://technopoint.ru/knowledge_base/149/

RWD, FWD, 4WD или AWD – какие типы привода существуют (и их особенности)

Привот

25 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто – RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.

 RWD – задний привод 

Задний привод – классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.

Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.

Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.

Достоинства заднего привода – автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.  

Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.

Из минусов привода RWD – дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.

Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей. В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще – достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.

 FWD – передний привод 

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще – поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

  • последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
  • этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости – да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость – прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили – это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт – водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто – и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево – и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

 4WD – полный привод (постоянный и подключаемый) 

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый  полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты – и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) – пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода – премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями.

 Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо.

Пример воплощения – система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей – их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.  

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники – все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках – но это уже совсем другая история.

 AWD – автоматически подключаемый полный привод 

All-Wheel Drive – современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD – перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD – он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях – крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD – сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Какой привод в автомобиле выбрать

Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода – где вы живете и где собираетесь ездить.

Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину – этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний – за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.

Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.

Другой важный критерий выбора – ваши материальные возможности.

  • Паркетники с AWD – лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
  • Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
  • Для получения драйва от вождения стоит присмотреться к заднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель – они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
  • Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD – просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.

 О самых распространенных типах подвески мы писал здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Типы привода, RWD, FWD, 4WD, AWD

Источник: https://retailmotors.by/secrets/rwd-fwd-4wd-ili-awd-kakie-tipy-privoda-sushchestvuyut-i-ikh-osobennosti

Какой привод лучше: передний или задний

Привот

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований.

Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания.

Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Также читайте: Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Также читайте: Машины с неродными запчастями: стоит ли покупать

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Екатерина Липатова

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/perednij-ili-zadnij-privod-kakoj-luchshe-vybrat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.