Про браконьерство

Содержание

Ответственность за нарушение правил охоты, незаконную охоту и браконьерство в России – наказания и штрафы

Про браконьерство

Охотник должен помнить, что за незаконную охоту или браконьерство в России предусмотрены разные виды наказаний. Ответственность может быть и административной, и уголовной.

Расскажем подробнее, каково российское законодательство в области защиты прав животных, определим, какие наказания могут ожидать нарушителей, и укажем, как обжаловать решение суда, если сторона обвинения не предоставила доказательства.

статьи:

Нормативная база – действующее законодательство РФ о браконьерах и нарушении правил охоты

Россияне, причиняющие вред природе с личной материальной выгодой, безусловно, несут ответственность. В России очень строго относятся к браконьерству и незаконной охоте.

Перечислим, какие нормативно-правовые акты контролируют сферу защиты прав животных и природы:

  1. Статья 58 Конституции РФ. Гласит, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
  2. ФЗ-№209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …».
  3. Приказ Министерства природных ресурсов №612 от 12 февраля 2018 года.

    Закрепляет изменения в Методику исчисления вреда, причиненного охотничьим ресурсам.

  4. Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Ежегодно пересматривается и дополняется.
  5. ФЗ-№157 от 27 июня 2018 года.
  6. ФЗ-№150 «Об оружии».
  7. Статья 258 УК РФ.

    Незаконная охота.

  8. Статья 8.37 КОАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира .
  9. Утвержденные законами приложения.

Статьи УК РФ за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов

цель браконьера – это заработок. Если гражданина привлекают к ответственности за браконьерство, ему будет очень сложно доказать обратное.

Обращайтесь к нашим юристам, они имеют опыт ведения подобных дел в суде.

Административная ответственность за нарушение правил охоты и браконьерство

Злоумышленника могут привлекать к ответственности по статье 8.37 КоАП РФ. Она предусматривает такие наказания:

НарушениеНаказаниеСтатья
Нарушение Правил охотыФизическому лицу грозит:- Штраф от 500 до 4 000 руб. Могут и конфисковать оружие.- Лишение прав осуществлять охоту в течение 2 лет.Должностное лицо могут:- Заставить выплатить штраф в размере от 20 000 до 35 000 руб. Также могут конфисковать орудие охоты.Часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ.
Повторное нарушение Правил охоты, совершенное в течение 1 годаФизическому лицу грозит:- Штраф от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией орудий охоты. Могут выписать штраф без конфискации.- Лишение прав на охоту на 1-3 года.Должностное лицо будет:- Выплачивать штраф в размере от 35 000 до 50 000 руб.- Вынужден сдать орудие охоты. Но не всегда его конфискуют.Часть 1.1 статьи 8.37 КоАП РФ
Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охотыФизическому лицу грозит ограничение прав на охоту в течение 1-2 лет.Должностое лицо будет выплачивать штраф 35 000 — 50 000 руб. Также могут конфисковать орудие охоты.Часть 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ
Непредъявление инспектору или работникам соответствующих органов охотничьего билета, разрешений на охоту, путевки, разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае охоты с огнестрельным или пневматическим оружиемЗаявление о выдаче разрешения на хранение и ношение оружия, заявление о переоформлении или продлении срока действия разрешенияФизическое лицо может быть лишено прав на охоту в течение 1-2 лет.Должностное лицо будет выплачивать штраф от 20 000 до 40 000 руб. Также могут конфисковать оружие.Часть 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ
Нарушение Правил пользования объектами животного мира– Физическому лицу предстоит выплатить штраф в размере от 500 до 1 000 руб.- Должностное лицо будет выплачивать штраф в 2 500 – 5 000 руб.- Юридическому лицу грозит штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб.Нарушителю могут не только выписать штраф, но и могут провести конфискацию орудий охоты.Часть 3 статьи 8.37 КоАП РФ

В некоторых случаях, суд может сделать поблажки злоумышленнику. Об исключениях читайте подробно в статье 8.37 КоАП РФ, а также обращайте внимание на судебную практику.

Кто принимает решение об административной ответственности браконьеру

В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

Как опротестовать решение

Для того чтобы обжаловать решение суда, гражданин должен подать апелляцию в вышестоящий орган. Например, если выносил решение судья Районной инстанции, то обращайтесь в краевой, областной суд.

Оспорить решение суда можно в 10-дневный срок с момента его вынесения. Если гражданин получил решение суда позже, например, из-за задержек почтовой связи, то он может продлить этот срок.

Обратите внимание, решение об административной или уголовной ответственности выносят в присутствии ответчика.

Гражданин, которого обвиняют в браконьерстве или незаконной охоте, должен отстаивать свои права и интересы. Он может предоставить в суд аудио или видеозаписи происходящего, с места правонарушения.

Ответчик вправе требовать от должностного лица доказательств, на основании которых и будет вынесено решение суда.

Чем грозит несвоевременная уплата штрафа за незаконную охоту

Административный кодекс гласит о том, что неуплата штрафа в установленное время влечет правовые последствия в виде нового административный штраф. Как правило, его сумма вдвое больше первого.

Предусмотрено, что новый штраф может быть не меньше 1 000 руб.

Кроме штрафных санкций, нарушителю могут грозить:

  1. Арест на 15 суток.
  2. Обязательные работы на срок до 50 часов.

Новый штраф и наказания за несвоевременную выплату – или вообще игнорирование требований – может наложить судебный пристав-исполнитель.

Может ли гражданин не выплачивать штраф?

Такое возможно, если решение или постановление суда не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.

В случае, если гражданин не уклонялся от выплат и истек срок давности (указанные 2 года) со дня вынесенного решения, то нарушитель может не выплачивать штраф. Необходимо обратиться в службу судебных приставов и попросить прекратить исполнительное производство в связи с истекшими сроками.

Статья 258 УК РФ – состав преступления и наказание

Рассмотрим состав преступления по статье 258 УК РФ для того, чтобы понять, как совершается правонарушение, с каким умыслом, и какие понятия являются главными.

Расскажем, какое наказание может быть вынесено злоумышленнику-браконьеру или незаконному охотнику.

Согласно части 1 статьи 258 УК РФ, если гражданин незаконно охотился и причинил крупный вред в размере более 40 000 руб. (пункт а), либо применял ТС или воздушное судно, взрывчатые вещества, газы или иные способы массового уничтожения птиц или зверей (пункт б), ему может грозить:

  1. Штраф в размере до 500 000 руб. или в сумме дохода за последние 2 года.
  2. Исправительные работы в течение 2 лет.
  3. Лишение свободы на 2 года.

Такие же наказания предусмотрены для гражданина, если он незаконно охотился на животных и зверей, охота на которых полностью запрещена (пункт в), либо охотился в особо охраняемой природной зоне или в зоне экологического бедствия, или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (пункт г).

В соответствии с частью 2 статьи 258 УК РФ, если незаконная охота была совершена лицом с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, или причинила особо крупный вред (более 120 000 руб.), то злоумышленника ожидает:

  1. Штраф – от 500 000 до 1 000 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 3-5 лет.
  2. Лишение свободы на 3-5 лет. Также могут наложить ограничения на деятельность и запретить гражданину занимать определенные должности в течение 3 лет.

Размер причиненного ущерба определяется по специальным таксам, которые утверждаются Правительством РФ.

В настоящий момент действуют «Таксы исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (утв. Приказом Минсельхоза РФ 1999 г. №399).

Особенности наказания за незаконную охоту в 2019 году

Перед тем, как пойти на охоту, гражданин должен помнить о наказаниях. Нарушение Правил охоты и действующих законов может повлечь непоправимые последствия.

Вид и мера наказания в 2019 году в России определяется судом.

Как правило, суд обращает внимание на такие нюансы:

  1. Серьезность правонарушения.
  2. Особенности последствий, которые наступили в результате действий гражданина. Например, в какой мере был нанесен вред природе.
  3. Размер причиненного ущерба.

Важно: Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется.

Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов. У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила.

Штрафы в 2019 году жесткие. Они введены для того, чтобы у граждан не было желаний стать браконьером или незаконно поохотиться.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1312-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-oxoty-nezakonnuyu-oxotu-brakonerstvo-v-rossii.html

Борьба с браконьерством

Про браконьерство

Регион: Сахалинская областьГод: 2008-2019

Категория: не судебное

Огромные стада тихоокеанских лососей, каждый год возвращающиеся в реки на нерест – одно из главных природных богатств Сахалина. Реки острова в основном небольшие или средние по размеру, и огромный поток идущей в них рыбы представляет собой очень легкую и ценную добычу, а деликатесная красная икра – высокодоходный товар.

Поэтому, несмотря на то, что закон защищает лососей от безудержного вылова, браконьерство всегда было большой проблемой для лососевых рек.

А с развалом на Сахалине советской промышленности и тяжелым экономическим кризисом периода 1990-х годов оно  приобрело катастрофические масштабы и мафиозный характер и продолжает оставаться одной из главных угроз лососевым запасам по сей день. 

С развалом СССР система государственной рыбоохраны в России последовательно деградирует. Этот процесс резко ускорился в 2004 году, с началом административного перераспределения полномочий в сфере управления водными биоресурсами, которые затем на протяжении нескольких лет переходили от одного ведомства к другому и обратно.

В результате такого «реформирования» довольно работоспособная и эффективная государственная служба была в значительной степени разрушена.

 Сильно сократилась численность инспекторов и их зарплата, ушли наиболее профессиональные и грамотные кадры, инспектора потеряли право на служебное оружие, развалилась материальная база, сократилось обеспечение топливом, исчезли стимулы финансового поощрения инспекторов, сильно усложнились административные процедуры, увеличились бюрократические издержки.

В настоящее время рыбоохрана успешно конкурирует с лесной охраной за печальное «звание» наиболее бессильной и дисфункциональной правоохранительной структуры в России. Разветвленная система коррупции в сфере охраны водных биоресурсов довершает мрачную картину. 

Все это самым печальным образом сказалось на состоянии лососевых рыб на Сахалине. Браконьерство приобрело массовый характер, для множества людей оно стало основным занятием и способом заработка. Браконьеры создавали криминальные бригады, перекрывали загородками нерестовые реки и вычерпывали скапливавшуюся  перед ними горбушу и кету.

Порой они за один сезон опустошали (как говорят на Сахалине, «вырезали») целые реки. Чаще всего при этом брали лишь икру, всегда имеющую высокий спрос и цену, а рыбу просто сваливали в гигантские кучи. Браконьеры заготавливали лососевую икру буквально в промышленных масштабах.

Ситуацию усугубляла коррумпированность как органов рыбоохраны, так и других силовых структур.

В результате целые районы некогда богатого естественного воспроизводства лососей на острове – например, бассейны крупных нерестовых рек Найба, Лютога, Рукутама, Поронай, Тымь, реки юго-западного Сахалина – год за годом пустели, все меньше лососей возвращалось на нерест. 

Предпринятые действия:

Общественный экологический контроль и освещение проблемы. Массовое и повсеместное браконьерство, в которое вовлечены буквально десятки тысяч людей, с теневым оборотом продукции, сопоставимым с официальным промышленным выловом, с мафиозными связями во властных структурах представляет собой очень сложную системную проблему, не имеющую быстрых и простых решений.  

Чтобы хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки, «Эковахта Сахалина» течение нескольких лет (2008 – 2011) пыталась действовать традиционными методами общественного контроля и публичной огласки.

Экологи организовывали общественные полевые рейды, выявляли наиболее вопиющие факты браконьерства, принимали меры по мобилизации  правоохранительных органов для их пресечения, широко публиковали об этом информацию.

Идея состояла в том, чтобы заставить государство должным образом  выполнять свои прямые обязанности по защите водных биоресурсов и обеспечению правопорядка. 

Однако практика показала, что в отношении лососевого браконьерства этот метод неэффективен – в значительной степени из-за проблем, изложенных выше: массового характера незаконной добычи рыбы, а также деградации государственной рыбоохраны и повсеместной коррупции в системе управления и охраны водных биоресурсов, включая правоохранительные органы.

С одной стороны, они возбуждают огромное количество уголовных дел по ст.

256 УК РФ (браконьерство водных биоресурсов), но с другой – практически все более-менее серьезные браконьеры имеют надежную «крышу» в силовых структурах, и поэтому, даже будучи пойманными с поличным, легко уходят от ответственности (уголовные дела разваливаются и прекращаются, а зачастую даже не возбуждаются) и продолжают «вырезать» реки. 

Определение приоритетной территории, создание партнерства и вовлечение бизнеса в охрану природы.

Примерно с конца нулевых годов на Сахалине начали появляться отдельные редкие рыбопромышленники, понимающие, что тотальный вылов браконьерами нерестового стада может быстро уничтожить лососевые популяции и оставить их бизнес без ресурсов.

Не надеясь на государство, они стали самостоятельно организовывать свои собственные антибраконьерские бригады, поначалу пытаясь привлекать для этого сотрудников структур спецназа различных силовых органов. Однако практика показала, что браконьеры очень быстро находят «общий язык» с такими охранниками рек и продолжают свое черное дело. 

Рыбопромышленник Владимир Смирнов, ведущий промысел горбуши в Смирныховском районе (центральный Сахалин), стал одним из первых, кто начал внедрять систему охраны рек, основанную на привлечении частных охранников.

Отсутствие у них государственных полномочий сдерживало этот подход, и Смирнов решил эту проблему, привлекая по одному инспектору рыбоохраны в каждую мобильную патрульную группу, включающую нескольких профессиональных частных охранников.

Но организовывать все это в одиночку ему было крайне сложно и дорого. 

В «нулевые» годы большинство местных рыбопромышленников на северо-востоке Сахалина из-за сложных природных условий ведения морского промысла предпочитали организовывать браконьерский вылов лососей в реках.

Владимир Смирнов сделал очень много для того, чтобы убедить коллег прекратить «вырезать» горбушу на нерестилищах и начать законно рыбачить ставными неводами в море.

Он объединил ряд рыбопромышленных компаний в районную ассоциацию, и их владельцы от организации браконьерских бригад на реках перешли к совместному финансированию их охраны. 

К этому времени в «Эковахте Сахалина» поняли, что изменить ситуацию с браконьерством во всем регионе прежними методами не удастся, и решили сосредоточить усилия на отдельном приоритетном районе – участке побережья северо-восточного Сахалина протяженностью около 250 км со всеми реками, стекающими в Охотское море с восточных склонов Набильского хребта. Помимо того, что часть нерестовых рек (примерно 40%) здесь уже находилась под охраной Смирныховской ассоциации рыбопромышленников, на этом участке также расположен заказник «Восточный», в котором экологи с 2004 г. полностью прекратили браконьерство. Реки здесь минимально страдают от хозяйственной деятельности, а популяции тихоокеанских лососей остаются полностью дикими ввиду отсутствия в этом районе рыбоводных заводов. Проект по сохранению здесь диких лососевых стад и их среды обитания, а также сам взятый под охрану район получили название «Территория дикого лосося» (ТДЛ).  

«Эковахта» начала последовательно выстраивать партнерские отношения с рыбопромышленниками, работающими в пределах ТДЛ, для развития положительного опыта охраны рек, повышения ее эффективности и распространения на другие речные бассейны.

Шаг за шагом экологам удалось убедить рыбопромышленников Ногликского района (граничит с севера со Смирныховским) также, по примеру их соседей, начинать охранять реки и выделять на это достаточные средства. Здесь всю организацию охранных мероприятий «Эковахта» взяла на себя.

Это разработка плана и логистики процесса охраны, подбор персонала, включая водителей с собственными подготовленными джипами, налаживание сотрудничества с государственной рыбоохраной и полицией, снабжение мобильных охранных групп всем необходимым снаряжением, обучение их современным методам навигации и техники безопасности при работе в полевых условиях, организация  связи и взаимодействия групп. 

«Эковахта» также оказывала значительную помощь в борьбе с браконьерством и Смирныховской ассоциации, в частности помогая предотвращать главную угрозу системе охраны – коррупцию со стороны браконьеров (бывало, они предлагали охранникам миллион рублей за неделю спокойной работы на одной реке).

Это достигалось путем тщательной оперативной работы, внезапных проверочных рейдов по отдельным рекам и независимым мониторингом эффективности охраны рек, для которого экологи использовали современные инновационные методы – автономные фотоловушки, спутниковые трекеры, анализ массивов информации с помощью ГИС-технологий, беспилотные летательные аппараты.

  Информационная поддержка со стороны экологов в СМИ повышала эффективность охранной работы. 

Для объединения усилий всех рыбопромышленников «Территории дикого лосося», «Эковахта Сахалина» совместно с Владимиром Смирновым в 2017 году создали Ассоциацию устойчивого рыболовства Северо-Востока Сахалина – объединение рыбопромышленников, впервые в отрасли на программном уровне принявшее принципы сохранения и неистощительного использования лососевых ресурсов.  В настоящее время в охране рек ТДЛ участвует 15 рыбопромышленных компаний. 

Результат:

Благодаря новому стратегическому подходу и объединению усилий рыбопромышленников, экологов и отдельных государственных органов  удалось в значительной степени очистить от браконьеров крупный и очень ценный для естественного воспроизводства район нереста всех четырех видов тихоокеанских лососей, обитающих на Сахалине – горбуши, кеты, кижуча и симы. Полностью браконьерство на «Территории дикого лосося» устранить пока не удается, но его масштабы в 2015 – 2019 гг. уже несопоставимы с тем, что творилось на этих реках в более ранний период. 

Одним из результатов может служить постепенное перераспределение уловов основного промыслового вида лососей – горбуши – в пользу северо-восточного Сахалина. Так, в 2014 году все предприятия, ведущие прибрежный промысел в пределах ТДЛ, поймали около 5 тыс. тонн горбуши, что составило лишь примерно 7% от общего ее улова на острове Сахалин.

А в 2018 году предприятия на ТДЛ смогли выловить уже около 30 тыс. тонн горбуши, и это уже составило 62% от ее общесахалинского улова. Другими словами, за этот период уловы горбуши на «Территории Дикого Лосося» в 6 раз выросли, а на остальной части Сахалина – в 4 раза упали.

  При этом необходимо учесть, что площадь нерестилищ всех рек ТДЛ составляет лишь около 12% от всего нерестового фонда Сахалина. 

Источник: https://wwf.ru/what-we-do/ekoregulirovanie/legalmethods/borba-s-brakonerstvom/

Ответственность за браконьерство

Про браконьерство

Браконьерство является одним из самых распространённых экологических преступлений. Браконьерами называют людей нарушающих правила охоты, рыбалки, а также сбора природных ресурсов. Существуют правила, которыми должен руководствоваться каждый гражданин, желающий добывать природные ресурсы. Любое отхождение от этих правил называется браконьерством.

Определение браконьерства

Для того чтобы не стать браконьером необходимо следовать определенным правилам установленным законом:

1. Для занятия охотой необходимо иметь охотничий билет, разрешительные документы, оформленные в соответствии с установленными правилами.

2. Законодательством определены определённые места, а также способы охоты и запреты.

3. Следует помнить, что некоторые виды животных, птиц, рыб и т.д. находятся в Красной книге и их добыча запрещена.

4. Запрещено самовольно заниматься сбором яиц, а также разорять норы и гнезда.

5. В случае если ведется добыча, либо отлов животных в больших количествах это можно делать только исходя из законодательно установленных норм.

6. Запрещено использовать запрещенные виды охоты и ловли.

7. Установлены конкретные периоды времени, когда разрешена охота, ловля и вырубка лесов.

8. Запрещено вести охоту, ловлю и т.п. с помощью запрещенных экологическими нормами ловушек, осветительной техники и т.д.

9. Запрещено охотиться, а также вырубать деревья в заповедниках, национальных парках и т.д.

10. Запрещена добыча природных ресурсов с помощью воздушного и наземного транспорта.

Любые нарушения данных правил будут считаться разновидностью браконьерства и караться законодательно.

Запрет на охоту

В Российской Федерации запрет на охоту введён на всех представителей животного мира занесенных в Красную книгу. Помимо этого штраф будет наложен на охоту на некоторые виды цапель, дальневосточного аиста, амурского тигра, колпицу, клокотуна и т.д. Помимо этого в некоторые периоды в году запрещена охотиться на лося, барсука и т.д.

В данный момент в Российской Федерации штраф может доходить до 2 млн. рублей, а также наказание может быть вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет. Отягчающим фактором будет считаться, если браконьерством занималась организованная группа.

Ловля животных сетями может понести за собой штраф в размере от 200000 до 500000 руб., либо лишение свободы на 2 года.

Охота разрешена только при наличии охотничьего билета и всех необходимых документов.

Запрет на ловлю рыбы

Браконьерство в области рыбной ловли встречается гораздо чаще. Запрет введён на ловлю рыбы в больших количествах с использованием химических, либо взрывчатых веществ.

Помимо этого введён строгий запрет на ловлю рыбы в период нереста. За несколько пойманных щук можно получить штраф до 100000 руб., а также компенсацию за причиненный ущерб.

Для каждой разновидности рыб имеются свои сроки нереста, причём в каждом регионе они могут различаться. Также разрешается использовать только определённые снасти допущенные законом.

Помимо этого в период нереста запрещено приближаться к водоёмам на автомобиле, на расстояние ближе чем 200 м., а тем более нельзя мыть машину в водоеме. Также запрещено зимой выезжать на лед.

Согласно законодательству гражданин не может поймать рыбы на 1 человека больше чем 5 кг. в течение суток.

Запрещенными снастями считаются сети китайки, сети ряжью, бредни, пауки и подъемные сети, верёвки с большим количеством крючков, остроги, электроудочки, взрывчатка и химические вещества.

Подводная охота также находится под запретом. Единственное исключение составляют спортсмены.

Борьба с браконьерством и его последствия

В последнее время в нашей стране активно идет борьба с браконьерством, как с одним из наиболее опасных экологических преступлений. Для этого используются многочисленные технические приспособления, такие как фотоловушки, датчики движения и т.д.

Помимо этого компетентные органы проводят дополнительные инспекции, проверки охотничьих угодий и лесных хозяйств. Создаются специальные оперативные органы для предотвращения незаконной охоты, вырубки лесов, добычи минералов, ископаемых и т.д. В случае обнаружения незаконно поставленных сетей ловушек, охотничьего оружия и приборов они конфискуются.

Все эти меры рассчитаны на защиту экологического баланса страны, однако низкое общественное сознание относительно проблемы браконьерства серьёзно тормозит эту борьбу.

Помимо охоты, ловли и вырубки лесов в последнее время стало распространено цветочное браконьерство. Нелегально собранные цветы всё чаще используются для продажи. Борьба с подобными преступлениями крайне необходима, так как приводит к уничтожению значительной части флоры.

Как правило, граждане не очень хорошо знают всю пагубность и вред браконьерства. Однако сохранение экологического баланса является первоочередной задачей каждого государства, общества и отдельно взятого гражданина.

Широко распространенное браконьерство несет за собой пагубные последствия такие, как нарушения экологического баланса, исчезновение целых популяции животных и растений, увеличение количества стихийных бедствий и катастроф, снижение туристического потенциала.

Браконьерство является значительной проблемой для всего общества. Последствия от деятельности браконьеров ощущаются уже сейчас и с каждым годом будут только нарастать. Для борьбы с нелегальной охотой, ловлей и собирательством государство тратит значительные ресурсы, но они оправданы так как экология является одним из важнейших факторов жизни на земле.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/whitejurist/otvetstvennost-za-brakonerstvo-5f4518a1e9083951f631ad02

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.