Проверка полиции по жалобе

О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в мвд россии

Проверка полиции по жалобе

Обращение в адрес МВД России и его руководства может быть направлено посредством:

Операторов почтовой связи с доставкой ими корреспонденции в здание Министерства внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991.

Официального интернет-сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации – https://мвд.рф.

Почтового ящика, установленного на контрольно-пропускном пункте при входе в Министерство внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16.

Факсимильной связью на телефонный номер 8 495 667 79 08.

Обращение может быть также подано в ходе личного приема руководителей и уполномоченных должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации в Приемной МВД России расположенной по адресу: город  Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11.

Рассмотрение обращений граждан и организаций в системе МВД России осуществляется на основании:

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в Министерство внутренних дел Российской Федерации и рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.

Если в обращении не содержится информации о результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими территориальными органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата Министерства, оно будет направлено для рассмотрения по существу в территориальные органы внутренних дел. При этом уведомление гражданину о переадресации обращения в органы, организации и подразделения системы МВД России не направляется (данная позиция поддержана решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2018 г. по делу № АКПИ18 – 534).

О результатах заявителю направляется ответ в письменном виде или в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г.

 № 707, информирование по телефону о поступлении обращения, дате его регистрации и регистрационном номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.

Установленный порядок обусловлен необходимостью защиты прав заявителей, поскольку разглашение сведений о факте обращения в органы внутренних дел неустановленному лицу может создать угрозу безопасности обратившегося гражданина, а также требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Данная информация может быть предоставлена по запросу направленному в электронном виде через официальный сайт МВД России – мвд.рф или в письменной форме через операторов почтовой связи по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991, с указанием адреса для ответа такого же, как в обращении, сведения о котором запрашиваются.

Перечисленные сведения также сообщаются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если Вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц системы МВД России нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, Вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы на решения, принятые должностным лицом структурного подразделения органа внутренних дел, подаются руководству данного органа. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

В случае несогласия с ответом территориального органа МВД России на региональном уровне по результатам рассмотрения Вашей жалобы Вы можете обратиться в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, или в МВД России.

Помимо этого, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел в судебном порядке.

Приемная МВД России располагается по адресу: город Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11 (ближайшие станции метро «Сухаревская», «Цветной бульвар»).

Режим работы Приемной МВД России для граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница с 10 часов до 16 часов, среда с 10 часов до 20 часов, первая и третья суббота месяца с 10 часов до 14 часов. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Приём граждан руководящим составом Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется с 10 часов до 13 часов в соответствии с графиком, который ежемесячно размещается на официальном сайте МВД России – мвд.рф в подразделе «График приема граждан» раздела «Для граждан».

Запись на личный прием производится при личном обращении в Приемную МВД России, а также на основании заявления, направленного в адрес МВД России в письменной или в электронной форме.

Кроме того, записаться на личный прием возможно по телефону 8 495 667 72 64 с понедельника по пятницу включительно с 8 часов до 10 часов.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD

Сроки ответа на заявление в полицию

Проверка полиции по жалобе

Своевременность рассмотрения заявлений граждан в полицию – это одно из самых «больных» мест в работе наших органов внутренних дел. Сообщив в полицию о совершенном или готовящемся преступлении, граждане ожидают получить быстрое и эффективное решение своей проблемы. Однако, реальность, зачастую, оказывается иной… 

Сроки рассмотрения заявления о преступлении полицией: что говорит УПК РФ? 

Сроки рассмотрения заявлений о преступлениях регламентируются Уголовно-процессуальным кодексом России достаточно жестко. Все они прописаны в статье 144 УПК РФ, которая гласит, что должностные органы полиции (дознаватель, следователь и др.) обязаны принять решение по заявлению гражданина о преступлении в срок, не превышающий 3 суток со дня поступления заявления. 

Но ведь трех суток в ряде случаев может оказаться явно недостаточно для того, чтобы разобраться во всех нюансах сложных и запутанных ситуаций – скажете вы. И будете совершенно правы. 

Именно поэтому законом предусмотрена возможность продления срока рассмотрения сообщения о преступлении до 10 и до 30 суток.

  • До 10 суток срок может быть продлен руководителем следственного органа или органа дознания (например, начальником районного отдела полиции). Основания для такого продления в законе не указаны и на практике могут быть любыми (необходимость получить объяснения у очевидцев, запрос документов, проведение дополнительного осмотра и т.д.)
  • До 30 суток срок проверки может быть продлен либо руководителем следственного органа (например, начальником следственного отдела ОВД), либо прокурором. Основания для получения права рассматривать заявление гражданина в течение целого месяца указаны в части 3 статьи 144 УПК РФ. Это необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследования документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий. 

Максимальный срок рассмотрения заявления гражданина 

Гражданина, который написал заявление в полицию, прежде всего, интересует – когда ждать ответа? 

Предельно возможный срок рассмотрения заявления о преступлении составляет 30 дней (ст. 144 УПК РФ). 

Впрочем, это не означает, что органы внутренних дел разберутся в ситуации за месяц и поставят точку в деле.

Чаще всего бывает наоборот – сотрудники полиции, не успевая проверить все обстоятельства по заявлению, выносят «промежуточное» постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое затем может отменить прокурор.

О том, как обжаловать незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, читайте в этой статье на нашем сайте: https://usloa.ru/posts/kak-obzhalovat-postanovlenie-ob-otkaze-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela.html

Написал заявление в полицию, а ответа нет – что делать? 

Гражданина, написавшего заявление в полицию, в первую очередь, интересует вопрос – а что дальше?

В соответствии с законом, после принятия решения по заявлению, сотрудник полиции обязан письменно уведомить об этом его автора. Но, к сожалению, иногда случается, что полиция не отвечает на заявление и в этом разделе мы расскажем, что следует предпринять в таком случае. 

В первую очередь, если есть такая возможность, следует обратиться к сотруднику полиции, который непосредственно работает с вашим заявлением и поинтересоваться о его судьбе. Если это не помогло, то вы вправе обратиться с жалобой на игнорирование заявления о преступлении в следующие инстанции:

  • Вышестоящее руководство ОВД. Это может быть как местное начальство районного уровня, так и уровня области (края, республики). Выбор адресата остается за вами, при этом, закон не запрещает направить жалобы сразу в несколько ведомств.
  • Прокуратура. Сюда жалобы на действия сотрудников полиции пишутся чаще всего, поскольку, именно это ведомство в соответствии с законом является главным надзорным органом в сфере уголовного судопроизводства. Прокурор имеет право и полномочия в полном объеме проверить, каким образом и в течение скольких дней рассматривалось заявление в полиции. При выявлении нарушений закона прокуратура обязана потребовать их немедленного устранения. Жалоба может быть подана в прокуратуру любого уровня, но направлять ее на «самый верх» нет никакого смысла, т.к. практически все заявления оттуда «спускаются» обратно на районный уровень. 

Остались вопросы или требуется квалифицированная помощь в составлении жалобы? Обращайтесь к юристам прямо на сайте «Условка.Ru» и вам обязательно помогут!

Источник: https://uslovka.ru/posts/sroki-otveta-na-zajavlenie-v-policiyu.html

Эксперт

Проверка полиции по жалобе

Как сделать, чтобы полицейские проверки проходили только на законных основаниях, известно не всем. Однако это необходимо знать для обеспечения безопасности бизнеса. Тем более что во многих случаях у полиции нет оснований для проверки и истребования документов.

При направлении запросов сотрудниками полиции используются следующие нормы права.

Прежде всего это пункт 4 статьи 13 Закона “О полиции”, который гласит: “В связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан”.

В обоснованном запросе о предоставлении информации должны быть указаны: документы номера уголовного дела, номера регистрации по Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), фамилия лица, ответственного за проверку заявления либо осуществляющего расследование, а также описание необходимости истребования именно указанных документов и информации.

Отсутствие какого-либо из вышеперечисленных элементов указывает на незаконные требования и дает право не отвечать на запрос. Но все-таки есть руководители, которые, вместо того чтобы обратиться к адвокату, предпочитают ответить на такой запрос и предоставить информацию, документы.

Причина лежит в нежелании ссориться с сотрудниками полиции и мнении, что скрывать нечего.

Однако если до этого момента запрос был незаконным, то после появления в распоряжении соответствующих органов полученных документов могут возникнуть основания для законного запроса.

Не получив ответа на этот запрос, полиция имеет право обратиться в суд и доказать противоправность действий руководителя организации. Ведь по статье 19.

7 КоАП РФ за непредоставление документации предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа: на граждан – в размере от 100 до 300 рублей, на должностных лиц – от 300 до 500 рублей, на юридических лиц – от 300 до 5000 рублей.

Кстати, работники полиции не имеют права проводить проверки финансовой, хозяйственной, торговой и предпринимательской деятельности.

Такие поправки к Закону “О милиции” приняты Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 293-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности”, который вступил в силу с 10 января 2009 года. Он признал утратившими силу законные положения пункта 25 и пункта 35 статьи 11 Закона “О милиции”. Позже был принят ФЗ от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции”, одной из задач которого было также сокращение проверочной нагрузки на бизнес. В настоящий момент работники полиции проводят проверки, руководствуясь Законом “Об ОРД”. В статье 6 этого закона устанавливается перечень оперативно-разыскных мероприятий (ОРМ), которые они могут проводить. В их числе: опрос; обследование помещений, зданий, сооружений; исследование предметов и документов.

Обследование производится работниками полиции обязательно в присутствии двух понятых и представителя организации. Осматривая конкретное помещение, сотрудник полиции описывает его и составляет протокол.

В процессе осмотра сотрудники полиции имеют право осматривать лишь предметы и документы, находящиеся в их поле зрения (на столах, стеллажах, полках), и не имеют права открывать запертые помещения, в том числе шкафы.

Иногда представители правоохранительных органов могут попросить участвующего в деле работника предприятия открыть запертое помещение под различными предлогами (например, на том основании, что тот обязан выполнять распоряжения сотрудников полиции).

В случае если представители правоохранительных органов превышают свои полномочия, необходимо сразу зафиксировать данный факт, внеся замечание в протокол.

Если сотрудник полиции отказывается вносить замечание, у представителя организации существует возможность сделать пометку о несогласии с данным протоколом. Если работник предприятия сам откроет помещение, шкаф, сейф и т.д. и даст документы сотруднику полиции, то это не будет считаться нарушением, поскольку фиксируется в протоколе как добровольное предоставление информации.

Позволю себе небольшое отступление, касающееся различий обыска и осмотра. Обыск отличается от осмотра тем, что он проводится только в рамках уже возбужденного уголовного дела.

Если для производства обследования достаточно постановления “О проведении ОРМ”, то для проведения обыска необходимо возбужденное уголовное дело с присвоенным ему регистрационным номером, а также постановление “О производстве обыска” с указанием номера уголовного дела и конкретного помещения, в котором должен быть произведен обыск.

Хотя статья 6 Закона “Об ОРД” предусматривает опрос сотрудников организации, в законе нет указаний на то, что граждане обязаны давать объяснения сотрудникам полиции. Законом также не предусмотрено ответственности за отказ от дачи объяснений даже без указания причин отказа. Получается, что право работников полиции может быть реализовано только в случае взаимного согласия.

Существует несколько структур, которые контролируют деятельность полицейских.

Если действия сотрудников полиции, на ваш взгляд, противоречат законодательству, можно составить жалобу в свободной форме и подать ее в прокуратуру, суд, управление собственной безопасности (УСБ МВД) согласно статье 57 Конституции РФ.

В жалобе необходимо указать, какое конкретно действие сотрудником полиции было совершено и какую норму закона он при этом нарушил.

В резолютивной части жалобы нужно указать, что именно вы просите: провести проверку по данному факту нарушения, принять меры по устранению нарушения, отменить незаконное решение, привлечь к ответственности и т.д. Обязательно нужно дополнить жалобу просьбой письменно проинформировать вас о принятом решении, иначе ответа на жалобы можно не получить вовсе. Когда нет времени писать жалобы, т.к. нарушение вопиющее и происходит сию минуту, нужно звонить в службу “02”, прокуратуру и УСБ.

Внимательность к любым мелочам в ходе проведения ОРМ позволит в дальнейшем избежать многих сложностей, отстоять свою позицию, а также избежать начала проведения такого расследования.

Источник: https://rg.ru/2012/11/06/proverka.html

Полицейские проверки

Проверка полиции по жалобе

Полицейские проверкиТакого юридического термина, как “полицейские проверки”, не существует. Вне правового поля под ним понимают разнообразные мероприятия, которые полиция проводит в отношении организаций и ИП, если эти мероприятия имеют хоть сколько-нибудь проверочный характер. При этом законодательство содержит немало разных поводов для визита полицейских.

И по каждому из этих поводов проверочные мероприятия будут отличаться – и по срокам, и по характеру, по оформлению, способам обжалования и т.п. В связи с этим написание одного материала по полицейским проверкам “вообще” невозможно.

Тем не менее, все законные поводы для появления полицейских на Вашем пороге можно свести к нескольким группам – в зависимости от того, главного, федерального закона, которым полицейские будут руководствоваться при проведении своего мероприятия.Кроме того, существуют и некоторые общие черты, характерные для любых “полицейских проверок”.

Самое главное – на “полицейские проверки” совершенно не распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, далее – Закон N 294-ФЗ*(1).

На это указывает сам закон: его положения не применяются при проведении оперативно-разыскных мероприятий (далее – ОРМ), производстве дознания, проведении предварительного следствия, при проведении административного расследования (п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 1 Закона 294-ФЗ).

Следовательно, информация об этих проверках не появится в Едином реестре проверок и им не присваивается учетный номер указанного реестра.

Следовательно, все эти визиты полицейских (условно назовем их проверками) не могут быть заранее Вами спрогнозированы даже при должной осмотрительности и добросовестности*(2). Все они априори внеплановые.

На полицейские проверки не распространяется трехлетний мораторий на период 2016-2018 гг., предусмотренный для субъектов

малого бизнеса ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ.

Далее, полиция не обязана заранее уведомлять о своем скором появлении (а во многих случаях и вовсе должна до поры действовать скрытно). Более того, не всегда полицейские и на входе предъявляют свои удостоверения, предупреждая о своих намерениях. Иногда они проходят на предприятие, в офис и т.д. под видом курьеров, клиентов или посетителей.

И уже когда разговор с таким “посетителем” не клеится по обычному сценарию, сотрудники проверяемой фирмы с ошеломлением узнают, что перед ними полицейский. Эффект внезапности, как правило, оглушает и парализует сотрудников проверяемой организации, и полицейские вовсю пользуются психологическим преимуществом.

К сожалению, противодействовать этому можно только путем ужесточения проходного режима в организации.Действия полиции не подлежат согласованию с прокуратурой. Зато для проведения некоторых полицейских мероприятий необходимо судебное решение.

Наконец, проведение “полицейской проверки” – это повод для получения квалифицированной юридической консультации. Особенно это касается индивидуальных предпринимателей и небольших фирм: “своими силами”, как при иной проверке, здесь не обойтись, потому что может возникнуть срочная необходимость принимать важные процессуальные решения.

Да и обжалование действий полиции (во многих случаях) предполагает достаточно сложную процедуру и проработанную доказательственную базу.

Количество конкретных поводов к проверке достаточно велико. Однако все они, в конечном итоге, сводятся к четырем типам действий:1. деятельность в рамках уголовного процесса (то есть раскрытие преступлений, предусмотренных УК РФ, в рамках возбужденного уголовного дела),2.

 деятельность в рамках оперативно-разыскной деятельности, или ОРД (которая, по идее, тоже должна обслуживать исключительно уголовный процесс),3. деятельность в рамках доследственной проверки сообщения о преступлении (это “стык” уголовного процесса и ОРД),

4.

 деятельность в рамках административного процесса (пресечение и наказание за проступки, предусмотренные КоАП РФ и аналогичными законами субъектов РФ).

Из этих четырех первый и последний виды деятельности регламентированы УПК РФ и КоАП РФ, сопровождается составлением процессуальных документов установленный формы и вообще всякими проволочками. У каждого действующего лица тут есть свой статус, свои права и обязанности, с которыми они, как правило, должны быть и ознакомлены.

На этом поле действия полиции могут быть (и должны быть) проконтролированы заинтересованными субъектами, и здесь имеется возможность для эффективного обжалования нарушений.Что же касается оперативно-разыскной деятельности, то таковую в принципе нельзя формализовать (а потому эффективно обжаловать).

Эта деятельность есть не что иное, как быстрое, даже мгновенное, реагирование власти на непосредственные угрозы. Если полицейский, условно, видит драку, он вмешивается тут же, не дожидаясь указания сверху, без оформления рапорта и спецдонесения.

Такая быстрота является необходимой в борьбе с преступностью, и, конечно, она легализована Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности” (далее – Закон об ОРД). А ее теневой стороной и является превышение полномочий или использование их не по назначению.

Однако правовых средств борьбы с этим явлением крайне мало – потому что широкие возможности для обжалования оперативно-разыскной деятельности выбивали бы почву из-под ног и “хороших” правоохранителей, чего государство допустить не может. Тем не менее, требовать соблюдения режима законности необходимо и от полицейских.

Как узнать в рамках какого вида деятельности к вам пришла полиция? Очень просто – их нужно прямо об этом спросить. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.

2011 N 3-ФЗ “О полиции” (далее – Закон о полиции) при обращении к гражданину полицейский обязан представиться (то есть назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение), после чего сообщить причину и цель обращения.

Если из услышанного Вы не уяснили причину и цель визита, обязательно переспросите, просите объяснить Вам подробнее и понятнее. Согласно части 5 упомянутой статьи Закона о полиции, полицейский обязан внимательно Вас выслушать и “принять соответствующие меры в пределах своих полномочий” (то есть дать пояснения) либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. Удобнее всего сразу уточнить у полицейских, на основании какого правого акта проводится (будет проводиться) полицейское мероприятие: на основании КОАП РФ, на основании УПК РФ или же на основании Закона об ОРД?

Источник: http://lawyer-kazan.ru/policeproverki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.