Проверка заявлений и сообщений о преступлениях

Основания для возбуждения уголовного дела

Проверка заявлений и сообщений о преступлениях

Как отмечалось в предыдущих публикациях, информация, содержащаяся в сообщении (заявлении) о преступлении сама по себе, не является достаточной для возбуждения уголовного дела.

До тех пор, пока сотрудники правоохранительных органов не проверят эту информацию, они, как правило, не могут сделать вывод о наличии признаков преступления, а значит и о наличии оснований для возбуждения уголовного дела. Другими словами, необходимо ответить на вопрос: имело на самом деле место событие преступления?

Поэтому принятие законного и обоснованного решения о возбуждении уголовного дела по признакам того или иного преступления, в большинстве случаев невозможно без получения дополнительной информации.

С этой целью проводится предварительная проверка, или, как ее еще называют – доследственная проверка заявлений и сообщений о преступлениях.

Одним из первых развернутое определение предварительной проверки дал Н.Г. Шурухнов.

По его мнению, «предварительная проверка – это основанная на законе и подзаконных актах деятельность уполномоченных уголовно-процессуальным законодательством компетентных государственных органов и должностных лиц, направленная на сбор дополнительных сведений (материалов), характеризующих проверяемое событие, которые необходимы для принятия законного и обоснованного процессуального решения по поступившему заявлению или сообщению о преступлении»[1].

Деятельность лиц, осуществляющих предварительное следствие и дознание, по проверке сообщений о преступлении заключается, прежде всего, в проверке типичных версий, т.е. в выяснении вопроса: что произошло?

Так, например, если в дежурную часть поступило сообщение об обнаружении трупа человека, сам по себе данный факт не может являться основанием для возбуждения уголовного дела. Необходимо провести проверку и установить, что на самом деле произошло – убийство, самоубийство, несчастный случай или естественная смерть.

В случае подтверждения общей типовой версии о том, что смерть потерпевшего все-таки наступила в результате убийства, необходимо будет выдвинуть и проверить частные версии не только о месте его совершения, о способе причинения смерти и других обстоятельствах, имеющих для расследования произошедшего события. Однако проверка этих версий в полном объеме, как правило, осуществляется в ходе расследования преступления после возбуждения уголовного дела.

С целью проверки заявлений и сообщений о преступлении законодатель наделил должностных лиц правоохранительных органов правом осуществлять следующие проверочные действия (ч. 1 ст. 144 УПК РФ):

  • получать объяснения, т.е. производить опрос граждан;
  • получать образцы для сравнительного исследования;
  • истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном УПК РФ (по всей видимости, речь идет о следственном действии – выемка); назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок. Однако, если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению;
  • производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование;
  • требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов;
  • давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий

В следующих статьях проблемы, связанные с проведением некоторых из этих мероприятий будут рассмотрены подробнее.

Если сообщение о преступлении распространено в средствах массовой информации, согласно ч. 2 ст. 144 УПК РФ его проверку проводят:

  • по поручению прокурора орган дознания;
  • по поручению руководителя следственного органа следователь.

При этом редакция или главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания, имеющиеся в их распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении. Однако данные о лице, предоставившем указанную информацию, могут быть переданы только в том случае, если это лицо не поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

Следует согласиться с Н.Г. Шурухновым, который считает, что при всем многообразии условий, возникающих при проведении предварительной проверки заявлений и сообщений о преступлении, она должна отвечать ряду общетактических требований, которые позволяют более успешно решать поставленные задачи.

К числу таких требований он относит:

  1. Планирование проведения предварительной проверки заявлений и сообщений о преступлениях;
  2. Взаимодействие следователя с органом дознания при проверке первичных данных о преступлениях;
  3. Ограничение предварительной проверки наименьшим числом проверочных действий;
  4. Использование тактических приемов при проведении проверочных действий;
  5. Недопустимость разглашения данных предварительной проверки [2].

Вместе с тем, говорить о том, что предварительная проверка должна проводиться во всех без исключения случаях нельзя, так как ее проведение без надобности, прежде всего, отрицательно сказывается на последующем расследовании преступления. В связи с этим, вполне справедливо высказывание С.В.

Бородина, который отмечает, что «предварительная проверка не должна проводиться при наличии данных, прямо указывающих на признаки преступления.

В таких случаях она фактически подменяет расследование, приводит к утрате возможности сбора и закрепления доказательств в порядке, установленном процессуальным законом»[3].

Источник: https://advokatsidorov.ru/osnovaniya-vozbezhdeniya-ugolovnogo-dela.html

Процессуальный порядок приема, регистрации, проверки заявлений (сообщений) о преступлениях и принятие по ним решений | Студент-Сервис

Проверка заявлений и сообщений о преступлениях

Рассмотрение заявлений или сообщений о преступлениях составляет содержание стадии возбуждения уголовного дела и включает в себя: прием, регистрацию, проверку первичной информации и принятие по ее результатам решения.

Эти вопросы регулируются наряду с нормами УПК РФ подзаконными актами МВД России, СК России и других правоохранительных органов. Общий надзор за их исполнением осуществляет прокуратура. В соответствии с ч. 1 ст.

144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и, в пределах установленной компетенции, принять по нему соответствующее решение.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст.ст. 124, 125 УПК РФ.

Заявления и сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени его совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный их прием осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Для приема заявлений о преступлениях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях.

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками ОВД.

Сотрудник ОВД, принявший заявление (сообщение) о преступлении, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

Заявителю выдается талон-уведомление. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения).

Передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается. В соответствии с ч. 1 ст.

144 УПК РФ и другими законами орган дознания, дознаватель, следователь в ходе проверки заявлений (сообщений) о преступлениях вправе осуществлять лично или инициировать использование следующих средств:

  • проведение осмотра места происшествия;
  • производство осмотра трупа, его исследование;
  • проведение освидетельствования;
  • назначение и производство судебной экспертизы, участие в ее производстве, получение заключения эксперта;
  • получение объяснений;
  • получение образцов для сравнительного исследования;
  • исследование предметов, документов и веществ;
  • истребование, изъятие предметов и документов (п. 4 ч. 1 ст. 271 КоАП РФ);
  • досмотр (ст.ст. 271, 277, 279 КоАП РФ);
  • проведение ревизий и документальных проверок;
  • поручение о проведении ОРМ (ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности).

Таким образом, в целях проверки поступивших заявлений (сообщений) о преступлениях могут быть использованы уголовно-процессуальные, административно-правовые и оперативно-розыскные средства, предусмотренные действующим законодательством. Результаты ОРД могут стать как поводом, так и основанием принятия решения на стадии возбуждения уголовного дела.

Уголовно-процессуальный закон (ч. 2 ст. 144 УПК РФ) предусматривает особенности проверки сообщения о преступлении, распространенного в СМИ.

Сам факт распространения в СМИ сообщения не является поводом к возбуждению уголовного дела, пока оно не обнаружено органами уголовного преследования и не оформлено рапортом в соответствии со ст. 143 УПК РФ.

Рапорт об обнаружении признаков преступления передается прокурору, руководителю следственного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

При недостаточности данных о признаках преступления или их отсутствии в самой публикации и рапорте прокурор дает письменное поручение органу дознания, а руководитель следственного органа – следователю провести предварительную проверку сообщения о преступлении.

По требованию указанных органов редакция (редактор) обязана передать документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем редакции указанные материалы и документы, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации. Действующее законодательство (ст. 41 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года1 и ч. 2 ст. 144 УПК РФ) не дает права органу дознания и следователю настаивать на выполнении своего требования в этом случае, так как имеется запрет на период предварительной проверки сообщений о преступлениях в начальной стадии уголовного судопроизводства на какие-либо принуждения. Закон о СМИ (ст. 41) позволяет редакции раскрыть имя источника информации о преступлении только по запросу суда по делу, находящемуся в его производстве, но не по запросу органов дознания или следствия, проверяющих сигналы о преступлении.

Однако после возбуждения уголовного дела следователь (дознаватель) вправе на основании ч. 3 ст. 183 УПК РФ произвести в редакции принудительную выемку документов, содержащих охраняемую законом о СМИ тайну.

Законом установлены особенности возбуждения уголовных дел по делам о «налоговых» преступлениях, предусмотренных ст. 198–1991 УК РФ.

Так, при поступлении из органа дознания сообщения об этих преступлениях следователь, при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела, не позднее трех суток с момента поступления сообщения, направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

По результатам рассмотрения этих материалов налоговый орган, не позднее 15 суток с момента их получения:

  • направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
  • информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;
  • информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.

Вместе с тем, уголовное дело об этих преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа вышеуказанного заключения (информации) при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Уголовно-процессуальный закон четко устанавливает сроки принятия решения по сообщению о преступлении. Так, в соответствии со ст.

144 УПК РФ предварительная проверка сообщений о преступлениях должна быть окончена принятием процессуального решения не позднее трех суток со дня поступления сообщения. Однако многие сообщения о преступлениях нуждаются в более длительной проверке.

Закон допускает продление данного срока по письменному ходатайству дознавателя, следователя до 10 суток (ходатайство рассматривается соответственно начальником органа дознания или руководителем следственного органа).

В тех же случаях, когда по сообщению необходимо проведение проверочных действий в виде документальных проверок, ревизий, исследований предметов, трупов допускается продление срока до 30 суток (ходатайство дознавателя рассматривается прокурором, следователя – руководителем следственного органа).

Этот срок устанавливается и для следователя по преступлениям, предусмотренным ст. 198–1991 УК РФ, после получения заключения налогового органа. В соответствии со ст.

145 УПК РФ по результатам проверки и рассмотрения сообщения о преступлении органом дознания, дознавателем, руководителем следственного органа, следователем может быть принято одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – мировому судье в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О принятом решении должно быть сообщено заявителю, ему же разъясняется право обжаловать принятое решение и порядок обжалования. Виды принимаемых решений на стадии возбуждения уголовного дела можно разделить на окончательные и промежуточные.

Перечень указанных решений является исчерпывающим. Если принято решение о передаче сообщения по подследственности или по подсудности (промежуточные решения), то должны быть приняты меры по сохранению следов преступления (ч. 3 ст. 145 УПК РФ).

Как уже отмечалось, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления (основания), орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах своей компетенции возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление (ч. 1 ст.

146 УПК РФ). Следует отметить, что принятие этого решения должно быть основано на твердом убеждении, основанном на собранных фактических данных, об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу. Эти обстоятельства перечислены в ст.

24 УПК РФ (отсутствие события или состава преступления, истечение сроков давности уголовного преследования и др.).

Уголовное дело может быть возбуждено в отношении конкретного лица, предположительно совершившего преступление, или по факту установления события преступления при отсутствии сведений о лице, его совершившем.

В первом случае материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях должны содержать достаточные данные, изобличающие конкретное лицо в совершении криминального деяния. При этом следователю (дознавателю) должны быть известны биографические данные лица (фамилия, имя, отчество, год рождения).

В некоторых случаях очевидность изобличения лица в совершении преступления обнаруживается в связи с задержанием его на месте преступления, или при опознании его очевидцами преступления, или, если данные о лице известны в силу родственных, приятельских, служебных отношений.

В противном случае уголовное дело возбуждается без указания на конкретное лицо, совершившее преступление (по факту преступления).

В некоторых случаях преступления совершаются вдалеке от органов государственной власти, в частности, от правоохранительных органов (на судах в море, на антарктических станциях и т.п.).

При этом, нередко, промедление с закреплением следов преступления может привести к их утрате и невозможности установить обстоятельства произошедшего. Закон наделяет ряд должностных лиц правом на возбуждение уголовных дел и проведение неотложных следственных действий.

Таким правом наделены: капитаны морских или речных судов в дальнем плавании, руководители геолого-разведочных партий или зимовок, начальники российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания.

В ситуации, когда преступление совершено на территории дипломатических представительств или консульских учреждений, указанными правами наделены главы данных представительств и учреждений.

Вышеуказанные лица выполняют функции органа дознания (ч. 3 ст. 40 УПК РФ). После возбуждения уголовного дела они обязаны незамедлительно уведомить прокурора о начатом расследовании. Постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности.

Если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление (ч.

4 ст. 146 УПК РФ).

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/protsessualnyj-poryadok-priema-registratsii-proverki-zayavlenij-soobshhenij-o-prestupleniyah-i-prinyatie-po-nim-reshenij/

Как проводится проверка по заявлению в полицию

Проверка заявлений и сообщений о преступлениях

Поступившее заявление, либо сообщение о преступлении, независимо от способа его подачи, регистрируется в КУСП, или книге учета сообщения о преступлениях и происшествиях, заявителю, при личном посещении выдается талон – уведомление с указанием номера, присвоенного обращению.

Во всех случаях выясняйте указанный номер, это в дальнейшем облегчит поиски заявления и информации о принятых мерах.

(скрин) Не надо ориентироваться на лиц, которые занимаются Вашим заявлением в день его подачи, это дежурная следственно – оперативная группа и проверку будут проводить другие сотрудники.

По поступившему заявлению проводится процессуальная проверка в порядке, установленном статьей 144 УПК РФ: дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток вышеуказанный срок. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

По результатам проведённой проверки, в соответствии со статьей 145 УПК РФ (Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении) принимается одно из решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

По преступлениям, где состав очевиден (убийство, грабёж, разбой, похищение человека, вымогательство и др.) уголовное дело, как правило, возбуждают в течение дежурных суток, т.е. сразу после осмотра места происшествия.

По другим составам преступления, таким как мошенничество, кража, присвоение или растрата, неправомерное завладение транспортным средством, полиция с возбуждением уголовного дела тянет, это связано с отголосками «палочной системы» и нежеланием портить показатели, поэтому предлагаемая инструкция, в первую очередь, будет полезна потерпевшим и пострадавшим от мошенничества и других указанных преступлений.

Для того, чтобы ускорить принятие решения о возбуждении уголовного дела необходимо:

В случае кражи: получить и сразу приобщить к заявлению документы о стоимости похищенного (для квалификации именно уголовно – наказуемого деяния и отличия его от административного правонарушения), о доходе и доказательстве значительности, либо незначительности ущерба, причинённого преступлением, другие предметы и документы, которые могут иметь значение. При общении с полицией целесообразно настоять на том, чтобы сотрудники проверили камеры видеонаблюдения в районе хищения, подробно опросили всех свидетелей, тщательно осмотрели место совершения преступления, изъяли предметы и вещи, на которых могут сохраниться следы, позволяющие идентифицировать преступника.

В случае неправомерного завладения транспортным средством (угона) или кражи транспортного средства: получить и сразу приобщить к заявлению правоустанавливающие документы на похищенное транспортное средство (свидетельство о регистрации, ПТС, договор купли – продажи, квитанции об оплате, расписки), страховые полисы, иные документы, приготовить два комплекта ключей, либо быть готовым объяснить местонахождение ключей, брелок от сигнализации, необходимо подробно описать особые приметы и вещи, находившиеся в салоне. При общении с полицией целесообразно настоять на том, чтобы сотрудники проверили маршрут движения до места угона или кражи с целью выявления наблюдения за Вами, проверили камеры видеонаблюдения по маршруту и в районе хищения. Внимание: ни в коем случае не соглашайтесь передать денежные средства за возврат Вашего транспортного средства.

В случае грабежа или разбоя (ст. 161, 162 УК РФ): получить и сразу приобщить к заявлению документы о стоимости похищенного, доказательства открытости хищения и реально воспринимаемой угрозе, используемом оружии, другие предметы и документы, которые могут иметь значение, сведения об очевидцах.

При общении с полицией целесообразно настоять на том, чтобы сотрудники подробно опросили всех свидетелей, проверили камеры видеонаблюдения в районе грабежа или разбоя, тщательно осмотрели место совершения преступления, изъяли предметы и вещи, на которых могут сохраниться следы, позволяющие идентифицировать преступника.

В случае мошенничества: особо трудно бывает добиться возбуждения уголовного дела по ст. 159 УК РФ (мошенничество), т.к. зачастую трудно доказать отсутствие гражданско – правовых отношений и наличие признаков мошенничества. Очень важно надлежащее взаимодействие с лицом, проводящим процессуальную проверку.

Наиболее распространены мошенничества с недвижимостью, мошенничества в сети Интернет, мошенничества, связанные с инвестированием, вкладами, мошенничества, связанного с оказанием юридических услуг.

Во всех случаях необходимо максимально собрать и представить доказательства того, что злоумышленником совершен именно обман или злоупотребление доверием, как правило, это очевидно, в случае, когда подделывают или используют поддельные документы, когда лицо не имело возможности исполнить обещанное, иногда, чтобы доказать обман, необходима неоднократность, или так называемая эпизодность, т.е. наличие нескольких потерпевших.

В случае кражи, совершённой дистанционно (п. г. ч. 3 ст. 158 УК РФ): кражу от мошенничества отличают такие признаки, как самостоятельность производимых преступниками действий по непосредственному переводу денег с Вашего счета, т.е.

если Вы лишь сообщили им реквизиты карты и смс-коды, то это кража, наказание за совершение которой, как правило, более суровое, чем за мошенничество и не важна сумма похищенного.

Правоохранительные органы очень неохотно возбуждают уголовные дела по хищениям, совершённым дистанционным способом, стремятся отказать в возбуждении уголовного дела, передать сообщение о преступлении по подследственности, либо возбудить уголовное дело по ст. 159 УК РФ (мошенничество) вместо ст. 158 УК РФ (кража).

Для скорейшего принятия решения о возбуждении уголовного дела необходимо представить скриншоты СМС сообщений о перечислении денег с телефона, иные скриншоты, расширенную выписку по банковскому счету, в которой будет видно, куда переведены денежные средства, детализацию телефонных соединений, и выписку и детализацию можно получить через сеть Интернет. Перед подачей заявления, незамедлительно, при обнаружении факта хищения, позвонить на горячую линию банка и настоять на блокировке транзакции, в случае если это возможно, а также на том, чтобы Вам сообщили реквизиты счета, на который перечислены денежные средства, иногда это возможно. Сообщения о хищениях, совершённых дистанционно, согласно ведомственным нормативным правовым актам МВД РФ должны рассматриваться, в том числе возбуждаться уголовные дела, по месту обращения заявителя. Это касается и краж и мошенничеств.

В любом случае контролировать прохождение Вашего заявления Вы можете, наводя справки по телефонам, как правило, указанным на сайте подразделения полиции: дежурная часть – здесь Вы можете по номеру книги учета сообщений о преступлениях узнать, кому поручено проведение проверки, как правило, службу, здесь же подскажут контактный телефон лица, который обладает информацией о непосредственном исполнителе. Далее, позвонив по выясненному номеру, можно узнать данные исполнителя и его контактный телефон. В большинстве случаев, застать на месте исполнителя сложно без предварительной договорённости, поэтому не имеет смысла лично посещать отделение полиции для того, чтобы узнать результат проведённой проверки.

Если проведение проверки поручено подразделениям уголовного розыска или по борьбе с экономическими преступлениями, то необходимо проведение дополнительных мероприятий, после чего, при наличии состава преступления, заявление передаётся в процессуальные службы: следствие, дознание. Чтобы исключить волокиту, необходимо интересоваться ходом и результатами проводимой проверки.

Если проведение проверки поручено участковому уполномоченному, то в 99% из 100% заявление, вероятно, «обречено» на вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Принять решение о возбуждении уголовного дела, в рамках компетенции, могут только сотрудники подразделений следствия и дознания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5eba7b5add0c177527edf73c/kak-provoditsia-proverka-po-zaiavleniiu-v-policiiu-5eba7e872fffad2dc153d03c

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Проверка заявлений и сообщений о преступлениях

СТ 144 УПК РФ

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 – 199.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в срок не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов), либо при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, – в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь – физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье – страхователь), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9. После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение.

Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 – 199.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Источник: http://UPkod.ru/chast-2/razdel-7/glava-19/st-144-upk-rf

О порядке рассмотрения сообщений и заявлений о преступлениях и административных правонарушениях

Проверка заявлений и сообщений о преступлениях

    Порядок рассмотрения сообщений и заявлений о преступлениях закреплено  в статьях 144 -145 УПК РФ.

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь.

Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 – 199.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее трех суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.

9. После получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение.

Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 – 199.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Статья 145 Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3 части первой настоящей статьи, орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает меры по сохранению следов преступления.

        Приказ МВД России от 29.08.2014г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

        Указанным приказом  признан  утратившим силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г.

N 140 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях”

                                                                                                                                      ПО МВД по РД

Источник: https://05.xn--b1aew.xn--p1ai/document/3006146

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.